Учебный проект "школьный этикет". Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой Этикет школьной формы

Многим подросткам не нравится соблюдать школьный этикет и носить школьную форму. Они протестуют против нее, как могут. А ведь современная форма для школьников - это практически деловой костюм будущей бизнес-леди или крутого мена.

Может быть, глобальная причина такой нелюбви к школьному дресс-коду заключается в том, что молодежь не умеет носить элегантные вещи и поэтому отказывается от них? Давайте разберемся, насколько выгодно в элегантном костюме вместо джинсов и свитера. Особенно старшеклассникам.

История делового дресс-кода зародилась во времена, когда женщины начали массово работать в конторах (примерно начало ХХ века) и родилась офисная иерархия. Кстати, по ней легко было определить, кто перед тобой стоит - начальник или подчиненный. Рядовые сотрудники и сейчас часто должны быть в рубашке или блузе, начальник подразделения или рангом повыше - в пиджаке или жакете.

Иными словами - наличие костюма на человеке говорит само за себя. Костюм - это статус! Это особая каста.

Домашнее задание.

Попросите в магазине, чтобы вам дали померять дорогой костюм. Как только вы наденете на себя пиджак и посмотрите на себя в зеркало, у вас автоматически расправятся плечи, изменится осанка и взгляд. И даже ваши ощущения. Казалось бы - что такого произошло, померяли новую вещь? На самом деле одежда может вас преобразить до неузнаваемости.

Как ту не вспомнить пресловутую Катю Пушкареву из сериала «Не родись красивой». Да и других примеров тысячи. На эффекте преображения построены не только сюжеты фильмов и сериалов, но и многочисленные женские шоу.

Но вернемся к нашему деловому школьному костюму и его достоинствам:

  1. Как и в деловом мире, старшеклассница в элегантном костюме выглядит и ЧУВСТВУЕТ себя более уверенно, чем ее одноклассницы. В мире бизнеса женщина, одетая так же, транслирует окружающим свою надежность и профессионализм. Психологи уверяют, что ответ ученика, одетого строго и элегантно, могут оценить чуть выше, чем он того заслуживает.

Вот что значит производить впечатление! Особенно на нового учителя, который еще незнаком с вашим «послужным списком». Но это не значит, что теперь учить уроки не надо. Костюм немного усилит то, что в вас и так уже есть на случай, если с вечера чего-то не успел. При условии, что с вами это случается нечасто.

  1. Кто из вас замечал, что фирменный костюм с логотипом известной компании в и школьную одежду всемирно известных школ и колледжей носят с особой гордостью! Потому что это - признак принадлежности к определенной элитной прослойке общества. Это не просто одежда - это уровень и статус, к которому стремятся тысячи, а попадают единицы. В некоторых компаниях определенный цвет пиджака или костюма - знак отличия и признания заслуг.

Домашнее задание.

Если в вашей школе нет определенного дресс-кода, начните носить деловой костюм вне школы - на репетиторство, в библиотеку, выставку, театр, в гости к подруге. А почему бы и нет? Убьете сразу трех зайцев — понаблюдаете, какое впечатление производите на свое окружение, потренируете свою манеру ношения статусной одежды, заодно к этому «подтянутся» ваши манеры, жесты и речь. Это закон - одно тянет за собой другое. Со временем вы совершенно преобразитесь.

  1. Признание в социуме. Чтобы было понятней - вы незаметно для себя станете более влиятельной личностью в своей компании. Ваш элегантный и строгий внешний вид будет привлекать аудиторию в вашу пользу до того, как вы начнете что-то говорить.

Помните, выше писалось о том, что рядовым сотрудникам ходить в костюмах не положено - это привилегия менеджеров-управленцев? Деловой костюм - это как-никак влияние. В 1971 году проводилось исследование профессора А. Мехрабяна, подтвердившее, что на 90 % впечатление о вас зависит от того, как вы себя преподносите. И ключевыми здесь являются одежда и манера.

В Америке проводили исследование среди 6 тысяч руководителей высшего уровня разных полов. Выводы были ошеломительными - часто женщины-менеджеры превосходили руководителей-мужчин практически по всем параметрам, кроме УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ. По видеозаписям было посчитано, что женщины от неуверенности в своих силах в процессе работы делали 27 ненужных движений, а мужчины 12.

Хорошая новость заключается в том, что уверенность наработать гораздо легче и быстрее, чем свою компетентность. И в этом вам тоже поможет костюм. Чем более уверенной вы будете становиться, тем меньше будете делать лишних движений. Тем лучше вас будут воспринимать окружающие.

Имидж деловой леди складывается из нескольких этапов. Сначала обращают внимание на силуэт и осанку, на то, как сидит костюм и насколько он качественный. Потом — состояние обуви и цвет колготок. При этом совершенно неважно - насколько ноги полные или худые. Дальше идут длина юбки или брюк.

Следующий этап - прическа, макияж и ногти. Как они должны сочетаться с деловой одеждой - на сайте . Здесь же упомяну, что волосам, коже лица и ногтям в первую очередь нужно быть ухоженными (внимание - это не значит накрашенными). Чем они ухоженнее - тем выше ваш статус в глазах окружающих. Часто для школы именно этого бывает достаточно.

Давайте подведем итог. Деловой костюм помогает выглядеть и чувствовать себя увереннее и влиятельнее. В нем мы всегда выглядим более статусной личностью. И всем, кто хочет привести свой собственный имидж к желаемому, деловой дресс-код очень поможет изменить впечатление о себе. Понятно, что ваш идеально сшитый костюм в сочетании с ухоженным видом и правильно подобранными аксессуарами — не гарантия высоких оценок в школе. Но если начать вовремя его носить, то все остальные навыки к нему подтянутся.

Главное - чтобы он появился в вашем повседневном гардеробе! А у вас уже есть костюм? Как часто вы его надеваете? Поделитесь в комментариях своим мнением по этому поводу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

«ШКОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ»

Работу выполнил

ученик 3 «в» класса

Кретов Даниил

Руководитель

Потанина Е.В.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17 г.Липецка

    Введение …………………………………………………………..………..3-4

    История возникновения этикета.....…………………………………………5

    Виды этикета ……………………………………………………………. …..6

    Школьный этикет …………...……………………………………………..7-8

    Что думают дети о школьном этикете.………………………………..........9

    Как нужно вести себя в школе………………………….……………..........10

    Правила этикета нашего класса ………………………………………...11-12

    Заключение ………………………………………………………………….13

    Список использованных источников ……………………………………...14

    Приложение ………………………………………………………………...15

Введение

Надо помнить всем всегда:

«Вежливость всегда права!»

«Здравствуйте!» Этим простым словом люди ежедневно приветствуют своих знакомых и незнакомых людей.

Каждое утро, переступая порог своей школы, наблюдаю, что одни дети всегда вежливы и приветливы, здороваются с одноклассниками и учителями. Другие дети ведут себя противоположным образом и считают, что здороваться друг с другом совсем не обязательно».

Можно ли поправить данную ситуацию? Как убедить ребят соблюдать правила культурного поведения в школе и общения друг с другом. Знают ли они, что такое этикет? Существует ли этикет в школе? И верно ли, что, соблюдая правила этикета, можно стать более уверенным и успешным человеком.

Тема моей работы «Школьный этикет».

Актуальность: считаю, что наше поведение и наше общение невозможно без такого качества как вежливость.

Цель исследования: выяснить, соблюдаются ли правила культурного поведения и общения в моем классе и школе.

Задачи:

    изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения;

    выяснить, существует ли школьный этикет;

    понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене, на улице, в общественных местах;

    провести анкетирование по вопросам приветствия и дисциплины;

    выявить отношение учащихся школы к данному вопросу;

    составить правила этикета для ребят своего класса.

Гипотеза: можно предположить, что, соблюдая нормы культурного общения в классе, мы станем более приветливыми, тактичными и дружными.

Методы исследования:

    анализ научной литературы;

    наблюдение;

    анкетирование;

    сравнение полученных результатов;

    составление правил классного этикета.

История возникновения этикета

Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена. Так, уже в 3 тысячелетии до нашей эры в Египте ценилось умение изящно применять столовые приборы и поглощать пищу беззвучно. В древней Индии, Греции, Риме строго соблюдалось поведение представителей разных сословий, на эту тему писались целые трактаты.

Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе.

В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Виды этикета

В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета:

  • столовый (правила сервировки и норм поведения за столом);

    «выходного дня» (при посещении различных культурных мест);

    религиозный;

    повседневный (общение с людьми, набор определенных действий, поведение в здании, на улице и т.д.);

    служебный (а также студенческий, школьный и т.д.);

    праздничный (как правильно вести себя на частных и корпоративных вечеринках, дома и в гостях);

    профессиональный (взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности);

    свадебный и т.п.

Поскольку я учусь в школе, то меня в настоящее время больше интересует школьный этикет.

Школьный этикет

Школа – то место, где мы учимся, развиваемся, обогащая новыми знаниями ум, интеллект, душу.

Школа – это храм науки. Значит, и вести себя в нём нужно соответственно.

Театр начинается с вешалки, а школа – с порога. Приходить сюда, как и в любое другое место, нужно вовремя. Не зря же говорят: «Точность – вежливость королей!» Опаздывать на урок – плохо и неприлично, ведь тем самым можно пропустить новую интересную тему и отвлечь одноклассников от объяснения учителя.

Переступая школьный порог, нужно здороваться со всеми педагогами, кого мы увидели. Доброжелательный тон и приветливая улыбка будут приятны и всем одноклассникам, ведь гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, чем с грубияном и нахалом.

«Встречают по одёжке, провожают по уму» – эта народная мудрость актуальна и по сей день. Заходя в школу, необходимо помнить о своём внешнем виде. Причёска, одежда, вещи – показатель настроения, отношения к себе и другим людям.

Говорят, «молчание – золото». Но только не на уроке! Отвечать нужно так, чтобы другие хорошо понимали: чётко и правильно проговаривая все слова. Если ответ у доски, то рассказывать надо так, чтобы слышно было даже на последней парте. А вот на перемене совсем не обязательно, чтобы разговор с подружкой слышал весь класс.

Школа – это не только учителя и ученики, это классы с партами и стульями, коридоры со стендами и картинами. Приходя в школу 1 сентября, мы видим, что в школе все выкрашено и вымыто. Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу: не писать на парте и стенах, не ломать мебель, убирать за собой мусор.

Что знают дети о школьном этикете?

Наблюдая за учащимися школы, я заметила, что далеко не все школьники при встрече с педагогами помнят о словах приветствия. Нередки случаи опоздания учащихся на урок. Многие ребята не соблюдают правила поведения на перемене и в школьном коридоре (бег, толкание, а иногда схватки боевые), причем на замечание дежурных нарушители не обращают внимания, а то и вовсе грубят в ответ.

Как нужно вести себя в школе

Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут. Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя. Они должны успокоиться и привести себя в порядок, потому что учителю приятно, когда ученики опрятны и готовы к уроку.

Если ученик опоздал, то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс. Когда войдешь, нужно поздороваться, объяснить причину опоздания и извиниться. И больше не опаздывать, потому что отвлекаешь от работы не только учителя, но и весь класс.

Пропуски уроков могут быть только по одной причине – из-за болезни. Ученик должен принести справку от врача или записку от родителей.

На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай. На переменах нельзя бегать по классу, по коридору. Если хочешь бегать, выйди на улицу.

Во время проведения праздничных линеек и мероприятий, нужно вести себя серьёзно, не баловаться, внимательно слушать, то, о чём говорится, не отвлекать одноклассников. Кроме того, принимать участие в школьных и городских мероприятиях. Бороться за честь класса и школы.

По дороге в школу необходимо соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. В школе также необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которых рассказывает учитель.

Правила этикета нашего класса

Конечно же, мы обязаны соблюдать все школьные нормы и предписания. Но каждый классный коллектив имеет свои особенности. В нашем коллективе заведено пропускать девочек вперед при входе в класс, помочь им поднять стул после уроков, уступить место в зале, столовой.

Мы соблюдаем все праздничные даты и дарим друг другу подарки на День Защитника Отечества и 8 марта. С особым уважением относимся к учителям, пользуясь при обращении словами приветствия, прощания и извинения. Соблюдаем порядок и чистоту в классе. Бережно обращаемся с учебниками и тетрадями.

И всё же главным в школьной жизни является умение дружить. В классе мы всегда выручаем друг друга в трудных ситуациях, помогаем в случае, когда что-то не получается сделать (поделка, рисунок и др.), если кто-то забыл учебное пособие – даём нужную вещь. Мы все вместе отвечаем за то, если кому-то плохо в коллективе, радуемся общим победам и успехам каждого из нас. Всегда выступаем на стороне слабого, а обидчика стараемся остановить, требуем извинений и обещания больше не обижать товарища.

Получается, что дисциплина и порядок – это ежедневный и тяжёлый труд. Справиться с этим нелёгким делом помогают наши «Классные правила».

1. Доброжелательность

Мы доброжелательно относимся друг к другу.

Здороваемся со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет.

Улыбаемся. Не ходим с кислыми лицами.

2. Поведение и дисциплина

В классе и школе не сорим, пользуемся урнами как воспитанные люди.

Не опаздываем и не прогуливаем уроки.

После обеда убираем за собой посуду. Пусть в столовой уютно будет всем.

Не пользуемся во время уроков телефонами и плеерами.

3. Наша речь

Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой.

Не говорим плохие слова.

4. Общественные места

Во время общешкольных массовых мероприятий входим в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды.

Не трогаем и не портим чужие вещи.

5. Наши школьные традиции

Обязательно посещаем общешкольные линейки.

Любим, дорожим и поддерживаем школьные традиции.

Заключение

Свою работу я посвятил изучению этикетных норм поведения в школе. Мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями о манерах общения, правилах этикета в других странах, видах этикета и их особенностях, о культуре в целом.

Считаю, что данная тема важна как для ребят моего класса, так и нашей школы в целом.

В заключение работы мной были сделаны следующие выводы :

    В нашей школе действуют определённые нормы поведения для учащихся.

    Многие ребята хотели бы, чтобы все школьники придерживались школьного этикета.

    С помощью этикетных правил можно изменить манеру поведения школьников. Пример тому наши «Классные правила» и наш класс.

    Культурное общение позволит всем более уважительно относиться друг к другу.

Уверен, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими.

Список использованных источников

1. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. Классный руководитель № 7 – 2001. Начало в № 1, 2, 3, 6. 2001.

2. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007.

3. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов/ред. Л.В.Кузнецова, Г.С.Семенов – М.: Школьная Пресса. 2002.

4. Персидская и др.Классные часы в 1 – 4 классах/. – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах: в помощь учителю М.: Школа-Пресс. 1998.

6. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва, 2000.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Приложение № 1

Результаты анкетирования «Соблюдаешь ли ты школьные правила и нормы поведения?»

Приложение № 2

Результаты анкетирования «Можешь ли ты здороваться и извиняться?»

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде-ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об-раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

В школе ходи в сменной обуви.

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

Во время урока нельзя жевать резинку.

Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

Не разговаривай за столом.

Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

Научись вести себя в компании

Внешний вид в значительной степени зависит от умения красиво сидеть и двигаться.

Чтобы создать о себе приятное впечатление, тебе просто необходимо выработать красивую осанку: спину всегда держи прямо, плечи должны быть развёрнуты, а голова слегка приподнята. В редких случаях человек получает красивую осанку от природы. Чаще всего она является результатом терпеливо вырабатываемой привычки.

Всегда следи также за своей походкой. Не размахивай при ходьбе руками, не стучи каблуками, не держи руки в карманах.

По правилам этикета девочкам очень важно, например, уметь красиво сидеть. И просто недопустимо:

Усаживаясь, поднимать платье или пальто;

Шумно обрушиваться на сиденье стула;

Сидеть, широко расставив ноги;

Сидеть, развалившись на стуле;

Сидеть, примостившись на самом краешке стула;

Обвивать ногами ножку стула;

Обнимать руками колени;

Вставая, отталкивать стул.

К мальчикам этикет не менее строг. Им предписано всегда быть внимательными, галантными и предупредительными не только со своими спутницами, но и с незнакомыми женщинами и девочками. Поддержать и защитить женщину, а также тех, кто слабее и младше, считается одним из главных достоинств мужчины.

Для мальчиков существуют некоторые правила, о которых не стоит забывать:

Мальчик никогда не должен выглядеть расхлябанным, несобранным, вызывающим и грубым;

Не ходи, подняв без надобности воротник, не держи руки в карманах;

Помоги любому, кто нуждается в твоей помощи;

Будь внимательным к девочкам и женщинам, к инвалидам и пожилым людям: помоги донести тяжёлую сумку, пропусти вперёд в дверях, помоги перейти улицу, выйти из автобуса, подняться по лестнице;

Никогда не вступай в препирательства и ссоры, не будь мелочным и склочным.

А вот правила, на выполнение которых необходимо обратить особое внимание и девочкам и мальчикам:

Воспитанный человек жуёт жевательную резинку, только оставшись наедине с собой и, конечно, никогда не прилепляет её к стенам, столам и стульям;

В обществе не шепчутся;

Зевать в обществе — значит демонстрировать свою невоспитанность;

При покашливании слегка отвернись и прикрой рот рукой, при резком кашле обязательно приложи ко рту носовой платок;

Сморкайся тихо, отвернувшись или отойдя в сторону, никогда не шмыгай носом;

Потребность чихнуть следует по возможности сдерживать, потирая переносицу (в России чихнувшему человеку принято говорить: «Будьте здоровы!»; при этом чихнувший просит извинения у присутствующих);

Не следует появляться в общественных местах простуженным, чтобы не распространять инфекцию.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Школьный этикет

Тищенко Дана 8 «В»

Виды этикета. В советские времена с правилами общения дело обстояло намного проще - все они были заменены кодексом строителя коммунизма. На какие ориентиры нужно опираться сейчас, мало кому известно. Вернее, почти никому. А между тем вопросов возникает все больше…

Как быть, если вам в ресторане подали устриц, а вы только недавно увидели в кино, что их можно есть, но как - не разглядели… Как поступить с мобильным телефоном, если вы находитесь в театре, но ждете важного звонка? Наконец, как не допустить ошибок при общении в Интернете…

На эти и другие вопросы способны дать ответ нормы и правила поведения, которые зависят от различных ситуаций. Таким образом, можно выделить следующие виды этикета: этикет школьный урок

v речевой;

v столовый;

v «выходного дня» (при посещении различных культурных мест);

v религиозный;

v повседневный;

v служебный (а также студенческий, школьный и т.д.);

v праздничный;

v профессиональный (специализированный);

v свадебный;

v дипломатический;

v траурный и т.д.

В школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники и учителя. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе делом приятным, удобным и комфортным для всех участников процесса. Поэтому давай с правилами поближе познакомимся.

Как вести себя на уроке

v В школу лучше приходить за 10-15 минут до начала урока. В холодное время года ты сдаешь пальто или куртку в гардероб, переобуваешься в чистую обувь (во многих школах за этим строго следят). Затем идешь в класс, садишься за свою парту и готовишься к уроку. Если повезет, то ты еще успеешь поздороваться с одноклассниками и обсудить с ним последние новости, чтобы не делать этого во время урока.

v Приходить в школу нужно с выполненным домашним заданием и заполненным на две недели вперед дневником с записанными на каждый день заданиями. Если учительница попросит показать дневник, тебе не будет за него стыдно. Веди записи в дневнике и тетрадях по возможности аккуратно.

v Все необходимые учебники, тетради, ручки и карандаши должны быть под рукой, поэтому портфель собирай с вечера. Тогда точно ничего не забудешь. Но, скорее всего, мама этот процесс уже взяла под контроль.

v На время уроков обязательно выключай звук на мобильном телефоне, чтобы он не мешал внимательно слушать учителя. Если во время урока пришло SMS, прочитать его ты, конечно, украдкой можешь. Но отвечать на него лучше на перемене, чтобы не отвлекаться. Вдруг пропустишь мимо ушей объяснения учителя, потом дома будешь долго мучиться с выполнением задания.

v Неприличные жесты и выражения недопустимы не только во время урока, но и в любое другое время.

v Без разрешения учителя или медсестры уходить с уроков нельзя.

v Если ты пропустил несколько дней по болезни или другой уважительной причине, приноси в школу справку от врача или записку от мамы, где указана причина, по которой ты отсутствовал.

v Когда в начале урока в класс входит учитель, нужно встать и поприветствовать его. Так же приветствуют входящего в класс директора школы или любого другого взрослого.

v Во время урока нельзя разговаривать, вертеться по сторонам, мешать другим детям слушать объяснения учителя.

v При необходимости выйти из класса (например, в туалет) подними руку, попроси разрешения выйти. Во всех случаях, когда на уроке ты хочешь задать вопрос учителю, поднимай руку.

v Иногда учитель может тебя несправедливо обвинить в том, что ты нарушаешь правила поведения на уроке. Такое бывает, когда твои одноклассники балуются, а потом говорят, что это не они, а ты виноват. Это, конечно, неприятно, но постарайся с учителем не спорить. Попытки доказать свою невиновность могут только усугубить ситуацию. Если такие случаи будут повторяться, то рано или поздно правда вылезет наружу, и настоящие виновники получат «на орехи».

v Соблюдай чистоту и порядок на своей парте. Пусть на ней будет лежать то, что нужно на уроке. Все остальное лучше убрать.

v Не отказывайся помочь учителю подготовить класс перед следующим уроком. Будет очень здорово, если ты сам догадаешься предложить такую помощь (раздать тетрадки, достать из шкафа книги и учебные наглядные пособия, вытереть доску и пр.).

Как вести себя на перемене.

v За 45 минут урока ты наверняка устал сидеть, писать и слушать. И ты думаешь, что на перемене можно делать что угодно - носиться как угорелому, кричать и баловаться. Многие этим грешат, но это неправильно и даже может быть опасно. Чаще желание бегать по школьным коридорам одолевает мальчиков. Поэтому неудивительно, что они ходят по школе разукрашенные синяками, царапинами, бинтами и иногда даже носят гипс на руке. Но намного обиднее, когда жертвами школьных «ДТП» становятся девочки, которых толпа несущихся пацанов в буквальном смысле сбивает с ног.

v Как вести себя в школе. Хочется побегать - иди на школьную спортплощадку, там ты никому не будешь мешать и никого не травмируешь по неосторожности. На перемене можно прогуляться в библиотеку, сходить в столовую, туалет, подготовиться к следующему уроку, позвонить другу или маме. Спокойное поведение в перерывах между уроками говорит о том, что ты уважаешь окружающих тебя детей, взрослых и себя самого. Постарайся во время перемены отдохнуть и наберись сил перед предстоящим уроком. Соблюдай школьный порядок, не кричи, не участвуй в потасовках.

Школьными правилами на переменах запрещено

1) Толкаться.

2) Использовать непристойные жесты и выражения.

3) Швырять в других детей различные предметы.

4) Драться.

5) Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.

6) Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.

7) Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.

8) Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!

Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.Размещено на http://www.allbest.ru/

Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?Размещено на http://www.allbest.ru/

Когда ваш класс дежурит по школе, вы помогаете учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.Размещено на http://www.allbest.ru/

Как вести себя в школьной столовой. Школьная столовая - место особенно большого скопления людей, так как за 15-20 минут перемены всем надо успеть перекусить. Чтобы каждый день это происходило без «приключений», особенно тщательно соблюдай правила:

Не торопись прибежать первым. Лучше сюда идти всем классом в определенное для него графиком время. Не спеши первым занять место за столом, даже если ты очень голоден. Не расталкивай ради этого других учеников.Размещено на http://www.allbest.ru/

Соблюдай очередь, это будет практичней и безопасней.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Идя по столовой, поглядывай под ноги и на тарелку, которую несешь. Старайся не поскользнуться и, тем более, не упасть.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Вымой руки перед тем, как сесть за стол.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Вилкой пользуйся осторожно, чтобы не ранить окружающих или себя.Размещено на http://www.allbest.ru/

Не проливай на себя или соседей горячий чай или суп.

Размещено на http://www.allbest.ru/

За столом сиди прямо, не толкай соседей, не держи локти на столе. Можешь почитать статью на нашем сайте Размещено на http://www.allbest.ru/

о столовом этикете.

Посуду после еды каждый убирает за собой сам, относя ее на специально предназначенный для этого отдельный стол.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Назначение речевого этикета. Факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использование. Деловой этикет, значение правил речевого этикета, их соблюдения. Особенности национального этикета, его речевых формул, правил речевого поведения.

    реферат , добавлен 09.11.2010

    Понятие этикета - установленного порядка соблюдения определенных норм поведения. Принципы делового этикета - важнейшей стороны профессионального поведения. Особенности вербального этикета, культуры речи и правил ведения переговоров. Телефонный этикет.

    контрольная работа , добавлен 27.02.2011

    Рассмотрение теоретических основ вежливости современного первоклассника. Выявление особенностей соблюдения правил вежливости учениками разных народов. Анализ уровня вежливости первоклассника дома. Оценка особенностей соблюдения правил в школьной жизни.

    дипломная работа , добавлен 18.11.2017

    Этикет как гармония внешнего и внутреннего в эпоху античности. Появление кодексов правил поведения в России: "Домострой" при Иване IV Грозном, "Юности зерцало" Петра I. Курьезы из-за строгости придворного этикета в Европе. Особенности этикета в Азии.

    реферат , добавлен 17.06.2010

    Исторические аспекты зарождения и развития мирового этикета. Понятие этикета как сочетания формальных правил поведения, его виды и практическое значение. Особенности делового этикета западных (Америка, Франция) и восточных стран (Япония, Китай).

    курсовая работа , добавлен 30.03.2010

    Деловая коммуникация как самый массовый вид взаимодействия людей в обществе. Рассмотрение понятия и сущности культуры партнерского общения. Изучение основ дипломатического этикета, его принципов и правил. Особенности поведения делового партнера.

    презентация , добавлен 26.04.2015

    Понятие, сущность, правила и практическое значение этикета. Место визитных карточек в современном деловом этикете. Общая характеристика основных норм этикета и правил поведения в общественных местах. Особенности делового общения с иностранными партнерами.

    реферат , добавлен 30.11.2010

    Ознакомление с понятием и видами корпоративной этики. Рассмотрение основ создания положительной рабочей атмосферы; соблюдение правил и норм этикета на рабочем месте. Изучение роли российских корпоративных кодексов в современных деловых отношениях.

    реферат , добавлен 01.05.2014

    История возникновения и раскрытие содержания служебного этикета как свода правил по взаимоотношениям с людьми в деловой среде. Анализ законов и норм служебного этикета, его роль в формировании имиджа компании. Описание правил поведения на рабочем месте.

    контрольная работа , добавлен 29.01.2013

    Современный деловой этикет как кодекс хороших манер и правил поведения, эффективный инструмент менеджмента и маркетинга. Виды этикета: придворный, дипломатический, воинский и общегражданский. 5 шагов, помогающих войти в контакт. Телефонный этикет.

Растения