Ядерное образование и обучение в россии. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования национальный исследовательский ядерный университет. Профессионального образования национальный исследовательски

Факультет «Кибернетика»

Кафедра № 29 « Управляющие интеллектуальные системы»

Задания для лабораторных работ по курсу «Сетевые технологии»

(Протоколы маршрутизации, конфигурирования маршрутизаторов CISCO)

Москва, 2010

Введение

В ходе лабораторных занятий студенты получают навыки конфигурирования сетей, построенных с использованием оборудования CISCO, на практике изучают вопросы маршрутизации.

При проведении лабораторных работ используется графический симулятор сети GNS3 (http://www.gns3.net/).

Выполнение лабораторных работ предполагает изучение следующих тем:

    Введение в конфигурирование маршрутизаторов;

    Статическая маршрутизация;

    Динамическая маршрутизация. Протокол RIP;

    Динамическая маршрутизация. Протокол IGRP;

    Динамическая маршрутизация. Протокол EIGRP;

    Динамическая маршрутизация. Протокол OSPF.

  1. Введение в конфигурирование маршрутизаторов

Среда графического симулятора сети GNS3

    Запустите GNS3

    Ознакомьтесь с меню и панелью инструментов

    Создать новый проект

    Редактировать проект

    Очистить топологию

    Отображать имена интерфейсов

    Отображать имена узлов

    Добавить соединение

  1. Импорт экспорт конфигурации

    Запуск Telnet для всех устройств

    Запуск всех устройств

    Пауза всех устройств

    Останов всех устройств

    Вставить примечание

    Вставить рисунок

    Нарисовать прямоугольник

    Нарисовать эллипс

В открывшемся окне выполните конфигурирование как показано на рис.2: для маршрутизатора R1 на закладке Slots добавить slot1 NM-4T ‑ будут добавлены последовательные (serial) интерфейсы. Закрыть окно конфигурирования узла.

Запустите маршрутизатор R1 через контекстное меню .

Рис.1. Среда графического симулятора сети GNS3

.

Рис.2. Конфигурирование маршрутизатора

Режимы работы

Рис.3. Консоль

Просмотрите все доступные команды. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _____________

    Вернитесь в пользовательский режим. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? __________________

Команда Show

    Подключитесь к маршрутизатору.

    Просмотрите варианты запуска команды show. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? __________________

    Перейдите в привилегированный режим. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _________________

    Просмотрите варианты запуска команды show в этом режиме.

    Просмотрите текущую конфигурацию маршрутизатора. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _________________

Просмотрите содержимое Flash memory. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _________________

Общий размер Flash? __________________________

Размер свободной памяти Flash? ______________________

    Выведите информацию обо всех протоколах 3-го уровня, запущенных на маршрутизаторе. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? ___________________

Какие протоколы доступны на маршрутизаторе?_________________

Сколько интерфейсов работает (UP) ______ и сколько отключено (down)?___________

    Просмотрите список всех введенных ранее команд. Какой командой (командами) нужно воспользоваться?____________________

Сколько команд было введено? _____________

    Как перейти к предыдущей команде? ______________ и ___________

    Как просмотреть следующую информацию: router uptime, router platform type, operating system revision, amount of memory, number of interfaces and the configuration register? ___________________

Имя IOS?_________________

Платформа маршрутизатора?_______________

Размер NVRAM?_______________

Значение регистра (configuration Register value)? ______________

Сколько интерфейсов Ethernet у данного маршрутизатора?______ Сколько последовательных интерфейсов?________

    Выведите дату и время маршрутизатора. Какой командой (командами) нужно воспользоваться?_________________

    Какое время и дату показывает маршрутизатор? _________________

    Просмотрите список подключенных хостов. Какой командой (командами) нужно воспользоваться?________________________________

    Просмотрите список подключенных пользователей. Какой командой (командами) нужно воспользоваться?____________________________

Смена паролей

    Войдите в привилегированный режим. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? ______________

    Просмотрите все доступные в привилегированном режиме команды. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _________________

    Войдите в режим конфигурирования. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? ______________

    Измените имя хоста маршрутизатора на Kaf. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _______________

    Измените пароль для входа в привилегированный режим на to "123". Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _________________

    Протестируйте изменения (вернитесь в пользовательский режим и затем войдите в привилегированный режим).

    Измените секретный пароль (secret password) на "cisco". Какой командой (командами) нужно воспользоваться? ________________

    Отключитесь от маршрутизатора, войдите снова и задайте привилегированный режим. Какой пароль потребуется? _______________

Конфигурирование последовательных интерфейсов маршрутизатора

В открывшемся окне выполните конфигурирование как показано на рис.2: для маршрутизатора R2 на закладке Slots добавить slot1 NM-4T ‑ будут добавлены последовательные (serial) интерфейсы. Закрыть окно конфигурирования узла.

Запустите маршрутизатор R2 через контекстное меню .

Соедините последовательные интерфейсы маршрутизаторов, как показано на рис.4.

Рис.4. Конфигурирование последовательных интерфейсов маршрутизатора

    Подключитесь к маршрутизатору R1 и задайте имя хоста (например, eRouter1). Какой командой (командами) нужно воспользоваться?________________________________

    В каком режиме задается IP адрес интерфейса?__________________

    Задайте для S1/0 последовательного интерфейса маршрутизатора IP адрес 201.100.11.1 255.255.255.0? Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _____________________________.

    Обратите внимание, что данный маршрутизатор, подключенный через S1/0 интерфейс к другому маршрутизатору R2, является по отношению к нему устройством DCE, т.е. необходимо выполнить синхронизацию. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _____________________________.

    Какой командой (командами) следует воспользоваться, чтобы убедиться, что интерфейс включен? _________________________________

    Подключитесь к маршрутизатору R2, соединенному с маршрутизаторомR1.

    Задайте имя хоста для маршрутизатора R2 (например, eRouter2). Какой командой (командами) нужно воспользоваться?___________________

    Задайте для S0/0 последовательного интерфейса маршрутизатора IP адрес 201.100.11.2 255.255.255.0? Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _____________________________.

    Как сделать интерфейс доступным? Какой командой (командами) нужно воспользоваться? ______________________

    Просмотрите детальную IP информацию о каждом интерфейсе маршрутизатора eRouter2. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _____________________

    Проверьте доступен ли маршрутизатор eRouter1 для маршрутизатора eRouter2. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _________________________

    Проверьте доступен ли маршрутизатор eRouter2 для маршрутизатора eRouter1. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _________________________

    Просмотрите список обнаруженных соседей для маршрутизаторов eRouter1, eRouter2. Какой командой (командами) нужно воспользоваться? _________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ» Нанотехнологии и образование: первые итоги и перспективы развития М.Н.Стриханов – сопредседатель образовательной секции НОР, ректор НИЯУ МИФИ, член НТС Госкорпорации «Роснанотех»


Образовательные порталы в области нанотехнологий - Федеральный интер-портал нанотехнологии и наноматериалы Федеральное агентство по науке и инновациям ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"Федеральное агентство по науке и инновациям ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" - официальный сайт ГК «Роснано» - «Нанометр», нанотехнологическое сообщество ФНМ МГУ.ФНМ МГУ - Российский электронный наножурнал ООО «Парк-медиа» - S&TRF наука и технологии РФ ООО «Парк-медиа».ООО «Парк-медиа». - NanoNwesNet Nanotechnology News Network - Наномаркет бета нанотехнологии для бизнеса Nanotechnology News Network -Популярные нанотехнологии ИА Neftegaz - Журнал «Российские нанотехнологии» Алфимов М.В. - «Наноскоп», газета «Поиск» газета научного сообщества - «Нанотехнологическое общество России» - Научно-образовательный центр по нанотехнологиям МГУ - Портал научно-образовательных центров. Маршрутное междисциплинарное обучение - ГРИД ННС 2


Научное оборудование Организация Рабочие станции синхротронного излучения (РНЦ «Курчатовский институт» 2008 – 2009 гг. Комплекс зондовых, атомносиловых и электронных микроскопов для диагностики и комплексных испытаний наночастиц, наноструктурированных и наномодифицированных материалов (Рязанский ГРТУ 2009 – 2010 гг. Установки, реализующие методы сканирующей зондовой микроскопии и молекулярной раман-диагностики (МГТУ им. Н.Э. Баумана 2008 – 2009 гг. Сверхвысоковакуумная система формирования и исследования морфологии, состава и электронной структуры наноматериалов методами сканирующей зондовой микроскопии и рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии () НИЯУ «МИФИ» 2008 – 2009 гг. Системы удаленного доступа к уникальному научному оборудованию продемонстрированы на 11-ой Всероссийской выставке "Современная образовательная среда – 2009" 3 Удаленный доступ к уникальному научному оборудованию


Информационный ресурс Междисциплинарное обучение () Выполняемые функции: организация и сопровождение повышения квалификации кадров высшей школы в сетевом режиме маршрутного междисциплинарного обучения; пополнение и редактирование в сетевом режиме образовательных программ и учебно-методического обеспечения; мониторинг учебного процесса; обеспечение коммуникации организатров и участников маршрутного междисциплинарного обучения на базе НОЦ ННС. В 2010 году проходит апробация системы и повышение квалификации не менее 200 научно-педагогических сотрудников 40 вузов образовательного сегмента ННС 4 Маршрутное обучение


Материалы Первой международной конференции с элементами научной школы «Образование в сфере нанотехнологий: современные подходы и перспективы» РНЦ «Курчатовский институт», 2010 г. Секция 1 «Преподавание практических навыков в сфере нанотехнологий в системе средних общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования» Секция 2 «Преподавание практических навыков в области нанотехнологий в ВУЗах» Секция 3 «Подготовка и переподготовка кадров: связь индустриальных и научно-учебных центров» Секция 4 «Дистанционное обучение. Системы коллективного пользования» Секция 5 «Международный опыт образования в сфере нанотехнологий» 5


Итоги конференции: - конференция стала важным элементом инфраструктуры в системе по созданию сети доВУЗовского образования в сфере нанотехнологий. - прошло обсуждение всех этапов образования: от школьного и среднего специального до высшего и переподготовки кадров; участников из всех федеральных округов России; в т.ч. 35 учителей школ и лицеев получили возможность перенять ВУЗовский опыт преподавания нанотехнологий, а также опыт зарубежных специалистов. 6


Оснащение научно-образовательных центров современным оборудованием Годы Количество НОЦ Сумма (млн. руб.) Источник финансирования НОЦ Непрограммная часть НОЦ 1 964,0ФЦП НОЦ 2 135,5ФЦП На базе вузов Минобрнауки РФ предусмотрено оснащение 40 НОЦ 7


Кадровая информационно-аналитическая система наноиндустрии п/пТип проекта Количе- ство проектов 1 Закупка учебно-методического обеспечения для тематических направлений ННС 11 2 Обеспечение удаленного доступа 5 3 Разработка оригинал-макета учебного пособия для методического обеспечения подготовки кадров по программам ВПО для тематического направления ННС 10 4 Разработка мультимедийного учебно-методического комплекта нового поколения 10 5 Маршрутное обучение 1 6 Популяризация достижений в области нанотехнологий и привлечение талантливой молодежи 7 Итого: 44 8


Закупка учебно-методического обеспечения для подготовки кадров НаправленияПоставщик УМО НаноэлектроникаМИЭТ НаноинженерияМГТУ им. Н.Э. Баумана Функциональные наноматериалы и высокочистые вещества РХТУ им. Д.И. Менделеева Функциональные наноматериалы для энергетикиНИЯУ «МИФИ» Функциональные наноматериалы для космической техники МАИ Нанобиотехнологии НОУ ДПО «Институт «АйТи», МГУ, БелГУ Конструкционные наноматериалыНИТУ «МИСиС» Композитные наноматериалыСПбГУ Нанотехнологии для систем безопасностиСПбГЭТУ Обеспечение единства измерений, стандартизации и оценки соответствия МФТИ По программам СПО для подготовки специалистов в интересах наноиндустрии НИЯУ «МИФИ» Поставщики учебно-методического обеспечения ведущие классические университеты МГУ и СПбГУ, 5 вузов, имеющих категорию национального исследовательского университета и инновационные вузы 9


Современные средства обученияКоличество Учебные пособия для методического обеспечения подготовки кадров по программам высшего профессионального образования для различных тематических направлений 10 Мультимедийные учебно-методические комплекты (УМК) нового поколения 10 УМКИсполнитель «Плёночные наноматериалы и покрытия для космической техники ближнего космоса» ООО «Мультимедиа Технологии», «Введение в конструкционные материалы» «Метрология в наноаналитике и нанотехнологиях» «Молекулярное моделирование нано-био структур» «Наноинженерия в приборостроении» ООО «МГУ-Стандарт», Состав УМК нового поколения: электронные учебные модули по тематическим направлениям; методические материалы по организации образовательного процесса с использованием УМК НП; описание интерфейса, системы меню УМК НП и их программной реализации. Закупка учебно-методического обеспечения для подготовки кадров 10


«НТ-МДТ»: экспериментальная образовательная база Комплексный подход к процессу обучения НАНОЭДЬЮКАТОР – Научно-учебный комплекс для преподавания основ нанотехнологий в колледжах, институтах и университетах. 1 Классы для обучения основам нанотехнологий «под ключ»:


Анализ образовательных программ Корпорации


ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГК «Роснанотех» Прямое участие предприятия-заказчика в разработке, реализации и мониторинге программ; Структура и содержание программ связаны с особенностями промышленной технологии, используемой компанией, и формируют компетенции, необходимые для всех этапов технологического процесса; Обязательное партнерство вуза-исполнителя программы с ведущими российскими и зарубежными университетами и компаниями; Модульный принцип построения программ, что позволяет в рамках одной программы, используя все доступные ресурсы других вузов, научных и производственных организаций, готовить сотрудников проектных компаний, выполняющих различные функции; Использование современного оборудования: учебного и технологического (производственного), в том числе – оборудования проектных компаний. 3 13


Образовательные программы ГК «Роснанотех»: проектные компании и ВУЗы-исполнители Электронные компоненты и катализаторы ООО «СИТРОНИКС-Нано» (г.Зеленоград) ОАО «Уральский электрохимический комбинат» (г.Новоуральск) Группа ПК (венчурные инвестиции) МИЭТ УГТУ-УПИ РАВИ Нанопластики ООО «ЕСМ» (г. Уфа) ЗАО «Уралпластик-Н» (г. Екатеринбург) ЗАО «Элекард Девайсез» (г.Томск) ООО «Сибспарк» (г. Томск) УГАТУ УГТУ-УПИ ТУСУР ТГУ Наностанки ОАО «ВЗПП-Сборка» (г. Воронеж) ВГТУ Препреги и композиты ЗАО «Препрег-СКМ» (г.Москва) OАО НПП «Квант» (г.Москва) ЗАО «НОВОМЕТ-Пермь» (г.Пермь) ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания ЗАО «Метаклэй» (г.Москва) Группа компаний (нанотехнологии в стройиндустрии) МГУ МИСиС ПГТУ РХТУ БГТУ Наносиликаты ООО «ВИРИАЛ» (г. Санкт-Петербург) ИХС РАН Материалы и химические технологии ЗАО «Новые инструментальные решения» (г.Рыбинск) ЗАО «Оптоган» (г. Санкт-Петербург) ООО Группа компаний «НИТОЛ» (г. Усолье-Сибирское) ООО «Субмикронные технологии» (г. Томск) ООО «Хевел» (г. Новочебоксарск) ООО «Уником» (г. Подольск) ООО «Солнечный поток» (г. Санкт-Петербург) РГАТА СПб АУ РАН ИрГТУ ТУСУР СПбГЭТУ (ЛЭТИ) МАДИ или МТИ СПбГЭТу (ЛЭТИ) Наномембраны и фармацевтика ЗАО «ХК «Трекпор Технолоджи» (г. Дубна) Группа ПК (АНО «Институт медико-биологических исследований и технологий», ООО «Гематологические приборы», ООО «НТфарма», ЦВТ «ХимРар») Ун-т «Дубна» ИБГ РАМН Группы ПК: инновационный менеджмент метрология (нанофотоника) Группа ПК (ЗАО «Микробор Нанотех», ЗАО «Галилео Нанотех», ООО «Данафлекс-Нано», ЗАО «Оптоган», ОАО «Авангард»), Группа ПК (ООО «Коннектор Оптикс», ЗАО «Волоконно-оптическая техника-Капитал», ЗАО «Оптоган», ЗАО «Оптиковолоконные системы», ООО «НТИЦ «Нанотех-Дубна») АНХ-ЛИТМО АСМС 4 14


Образовательный проект Московского института стали и сплавов (МИСиС) и Московского физико-техническим институтом (МФТИ) в Госкорпорации «Роснанотех» В его основе лежит методика подготовки магистров по одному из наиболее актуальных направлений современной наноиндустрии - нанодиагностике, метрологии, стандартизации и сертификации продукции нанотехнологий. Специалисты, подготовленные в рамках проекта, придут работать в сертификационных центрах, без которых невозможно развитие наноиндустрии, в том числе, речь идет о подготовке кадров для работы в сертификационных проектах Корпорации «Роснанотех» Бюджет проекта составляет 13,1 млн. рублей, из них средства Корпорации составят 11, 2 млн. рублей, соинвестирование со стороны МИСиС – 1,9 млн. рублей. 1515


Образовательные программы ГК «Роснанотех», находящиеся в стадии конкурсного отбора Разработка и апробация программы опережающей профессиональной переподготовки и учебно-методического комплекса (УМК) в области метрологического обеспечения измерений размеров в нанодиапазоне, ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» Разработка и апробация образовательной программы повышения квалификации и учебно-методического комплекса (УМК), ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» по организации производства нанолекарств на основе фосфолипидной транспортной системы в регионах Российской Федерации Разработка и апробация образовательной программы повышения квалификации и учебно-методического комплекса (УМК), ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» по разработке технологии и производству эпитаксиальных пластин и чипов излучателей и детекторов для сверхскоростных оптических межсоединений в регионах Российской Федерации Разработка и апробация программы опережающей профессиональной переподготовки и учебно-методического комплекса (УМК), ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» по созданию современного производства наноструктурированных мембран и разделительных модулей на их основе в регионах Российской Федерации Разработка и апробация программы опережающей профессиональной переподготовки и учебно-методического комплекса (УМК), ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» по созданию производства коллоидных квантовых точек в регионах Российской Федерации


Направленность образовательных программ ГК «Роснанотех» 1. Подготовка кадров для запуска и становления производства (14 программ) Подготовка команд специалистов для ПК, включая модули подготовки инженерных кадров для целей управления производством, продвижения продукции на рынок и т.п. Примеры компаний, сформулировавших такой заказ: ЗАО НИР, (Рыбинск), ПНППК (Пермь), Уралпластик (Екатеринбург), Трекпор Технолоджи (Дубна) и др. 2. Подготовка кадров для развития проектной компании (7 программ) Подготовка специалистов для работы в исследовательских и/или проектно-конструкторских подразделениях ПК. Примеры компаний, сформулировавших преимущественно такой заказ: Вириал (СПб), Оптоган (СПб), Микрон (Зеленоград), Элекард Девайсез (Томск), Нитол (Иркутск) и др. 3. Подготовка кадров определенной квалификации для нескольких проектных компаний (6 программ) Специализированные программы под потребности нескольких ПК. Примеры программ: Строительные технологии (Белгород), Метрология изделий нанофотоники, Бионанотехнологии, бионаномедицина и бионанофармакология, Инновационный менеджмент, Венчурное финансирование нанотехнологических проектов. 4. Подготовка кадров для продвижения технологий и продукции ПК Реализация комплекса мероприятий, направленных на продвижение технологий проектных компаний: подготовка учебных модулей для включения в образовательные программы российских технических вузов и, на этой основе, проведение семинаров для преподавателей (ЗАО НИР, Рыбинск, в перспективе – ЕСМ, Уфа)


ПРИМЕР-1: образовательная программа для ЗАО «ОптоГан» Информация о программе План реализации программы Особенности программы Цель программы: подготовка целевой группы специалистов, обладающих знаниями и навыками в области твердотельной светотехники (полупроводниковые светодиоды и лазеры), для научно-исследовательской и научно-производственной деятельности в компании «Оптоган» Исполнитель: СПб Академический университет-НОЦ «Нанотехнологии» РАН; Проектная компания: ОПТОГАН (г.Санкт-Петербург) Уровень программы: магистратура; Количество обучающихся: 15 человек; Ожидания проектной компании и планируемые результаты программы: ожидается, что по завершении программы в компанию придут порядка 15 специалистов – выпускников магистратуры СПбАУ РАН, которые должны будут составить ядро разработчиков новых образцов современной твердотельной светотехники. Участие сотрудников ПК в подготовке кадров: организация стажировок на предприятии (как в России, так и в Германии), чтение отдельных спецкурсов. Участие ПК в управлении программой: право решающего голоса в Совете программы, мониторинг уровня и содержания подготовки целевой группы специалистов, корректировка учебных программ. Партнеры программы и их участие в подготовке кадров: физико- технический институт им.А.Ф.Иоффе РАН (предоставление лабораторно-исследовательской базы), ОАО «Светлана- оптоэлектроника», ООО «Софтимпакт» (привлечение специалистов к чтению отдельных спецкурсов). ЭтапСрок Обучение группы студентов/слушателей – Доработка образовательной программы. Размещение в реестре –


ПРИМЕР-2: образовательная программа для ООО «Группа НИТОЛ» Информация о программе План реализации программы Особенности программы Цель программы: переподготовка специалистов компании для кадрового обеспечения исследований и разработок в области промышленного производства поликристаллического кремния, для дальнейшего развития производства и выхода в перспективе на новые технологии и продукцию Исполнители: НИУ ИрГТУ Проектная компания: ООО «Группа компаний НИТОЛ» (Иркутская обл.) Уровень программы: Профессиональная переподготовка Количество обучающихся: 15 человек. Ожидания проектной компании и планируемые результаты программы: формирование ключевой группы сотрудников для дальнейшего технологического развития компании и управления разработками, расширение профессиональных компетенций сотрудников компании. Участие сотрудников ПК в подготовке кадров: организация научно- исследовательской стажировки, участие в чтении отдельных спецкурсов. Участие ПК в управлении программой: создание и корректировка учебного плана программы, мониторинг уровня и содержания подготовки целевой группы специалистов. Партнеры программы и их участие в подготовке кадров: НИТУ МИСиС: разработка отдельных модулей программы, руководство выпускными работами, научно-исследовательская стажировка слушателей в МИСиС, Группа НИТОЛ: предоставление лабораторно-исследовательской и опытно-промышленной базы, привлечение специалистов к чтению отдельных спецкурсов. 19 ЭтапСрок Обучение группы слушателей – Доработка образовательной программы. Размещение в реестре –


Планы ГК «Роснанотех» до конца 2010 года в области образования Конкурсный отбор минимум пяти программ в IV квартале 2010 года (общее число разработанных программ достигнет 37, при этом 8 программ к концу года завершится). Разработка электронного реестра и размещение апробированных программ в реестре. Международная экспертиза и продвижение апробированных образовательных программ на III Международном форуме по нанотехнологиям


МИФИ г.Москва ИАТЭ г.Обнинск СПО – 5 НИЦ КИ, ВНИИНМ, ВНИИАЭС, ИТЭФ, НИКИЭТ, ВНИИА, ГНЦ РФ-ФЭИ, АЭС: Курская, Калининская Смоленская СТА г.Северск СПО - 5 СХК, ГХК, КГПИИ «ВНИПИЭТ» АЭХК, ХМЗ, ЗабГОК, НЗХК, ППГХО СФТА г.Снежинск НТИ г.Новоуральск Филиалы МИФИ (г.Озерск, г.Лесной, г.Трехгорный) СПО – 3 РФЯЦ-ВНИИТФ ПО «Маяк», «ЭХП», ИРМ, УЭХК, Белоярская АЭС СФТИ г.Саров СПО – 3 РФЯЦ-ВНИИЭФ, НИАЭП, ОКБМ, НИИАР, АЭС: Балаковская, Нововоронежская Центральный ФО Уральский ФО Приволжский ФО Сибирский ФО ВИТИ, г.Волгодонск СПО – 1 Волгодонская АЭС Южный ФО Окончательное формирование Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» - территориально-распределенного научно-образовательного холдинга, объединившего все учебные заведения, целевым образом готовящие кадры для атомной отрасли и развития высоких технологий НИЯУ МИФИ объединяет 10 ВУЗов и 17 колледжей: около 34 тыс. учащихся; более 2000 человек – штат ППС; более 1600 профессоров и доцентов, учебные площади – более 500 тыс. кв.м.; 60 специальностей ВПО и 45 специальностей СПО. Ключевые особенности НИЯУ МИФИ: 1. Тесная интеграция с градообразующими предприятиями атомной отрасли 2. Софинансирование проектов со стороны Госкорпорации «Росатом» (годы – 400 млн. руб. ежегодно) НАНООБРАЗОВАНИЕ – приоритет филиалов НИЯУ МИФИ 2121




Основные цели и задачи НОЦ «Нанотехнологии» НИЯУ МИФИ Выполнение фундаментальных научных исследований, реализация прикладных разработок и подготовка кадров в области гетероструктурной наноэлектроники, экстремальной и силовой электроники, а также в смежных областях технологии и материаловедения; Развитие научных школ в области твердотельной СВЧ- электроники и оптоэлектроники; Развитие международных связей и партнёрства гетероструктурная СВЧ-электроника на основе нитридов и арсенидов галлия и алюминия; - светодиодные структуры на основе AlInGaN/GaN; -карбидкремниевые приборы экстремальной и силовой электроники; - микроэлектромеханические приборы. Основные направления научной и научно-образовательной деятельности


Лекции профессора Л.Н. Патрикеева позволяют слушателям расширить представления о современных достижениях и перспективах нанотехнологий в контексте развития высоких технологий, о методах и принципах работы наноэлектроники. Популяризация нанотехнологий «РОСНАНО» и издательство «БИНОМ» реализуют проект по популяризации нанотехнологий Цикл научно-популярных лекций «Мир нанотехнологий»: Лекция 1. Лекция 1. Что такое «нано»? (Гудилин Е.А., МГУ) Лекция 2. Патрикеев Л.Н., НИЯУ МИФИ Лекция 2. Прогнозы и перспективы развития нанотехнологий. Применение нанотехнологий в электронике и энергетике. (Патрикеев Л.Н., НИЯУ МИФИ) Лекция 3. Лекция 3. Наночастицы, наноструктурированные материалы. Методы их получения. Использование наноструктурированных материалов в современных технологиях. (Еремин В.В. МГУ) Лекция 4. Лекция 4. Нанобиотехнологии в современном мире. Практическое использование знаний наномира в современных биотехнологиях (Бонарцев А.П., МГУ) Лекция 5. Лекция 5. Возможности использования знаний наномира в медицине и фармакологии настоящего и будущего (Максимов Г.В. МГУ) Лекция 6. Лекция 6. Междисциплинарные аспекты нанотехнологий. Компьютерное моделирование наноструктур и наносистем (Трубочкина Н.К. МИЭМ) На фото: профессор Патрикеев читает лекцию преподавателям и ученикам лицея 1511 при МИФИ.


ВЫВОДЫ Отмечается положительная динамика уровня образованности в области нанотехнологий, которая в перспективе позволит снять «нанофобию». Положительная динамика связана с: - PR–компанией в СМИ и программами популяризации нанотехнологий; -развитием информационных ресурсов, образовательных порталов и систем удаленного доступа; -качественным изменением учебно-методического обеспечения подготовки кадров; -развитием образовательных программ ГК «Роснано». Сотрудничество НОР и ГК «Роснано» позволит существенно повысить качество образовательных программ. 25



Крупнейшим достижением МИФИ является создание системы подготовки специалистов нового типа инженеров-исследователей, обладающих фундаментальными физико-математическими знаниями в университетском объеме, широкой общетехнической и специальной подготовкой. Университет при поддержке атомной промышленности создал уникальную лабораторную базу, включающую исследовательский атомный реактор, нейтринный водный детектор бассейнового типа, ускорители заряженных частиц, аналитическую лабораторию и более 100 учебно-исследовательских лабораторий на 56 кафедрах. В вузе создана информационно-вычислительная сеть, обеспечивающая ее пользователей выходом в глобальную сеть Internet, а также возможностью проводить работы на объединенных вычислительных ресурсах университета.

МИФИ укомплектован высококвалифицированными педагогическими кадрами. Более 70% преподавателей имеют ученые степени и звания, 24% — доктора наук. В разное время в университете ставили курсы и вели занятия со студентами 77 академиков. Учебники, написанные преподавателями МИФИ, переведены на иностранные языки. В состав университета входят 3 филиала, расположенные в местах дислокации крупнейших центров атомной промышленности.

В МИФИ имеются аспирантура и докторантура, ведущие подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации по 28 направлениям. Учебными планами предусмотрено обязательное участие студентов, начиная с третьего курса, в научно-исследовательской работе. В их распоряжении предoставляется уникальная аппаратура для экспериментов, новейшая вычислительная техника.

К услугам студентов библиотека, в которой открыт доступ к электронным средствам информации. Издательско-полиграфический центр обеспечивает учебно-методической литературой все виды занятий. Большое внимание уделяется изучению иностранных языков и гуманитарной подготовке.

Глубокая и серьезная фундаментальная физико-математическая и инженерная подготовка, свободное владение современной вычислительной техникой гарантируют быструю адаптацию выпускников МИФИ к любым конкретным видам научной и практической деятельности. Университет помогает студентам в трудоустройстве. Все выпускники вуза обеспечены трудоустройством по специальности.

МИФИ имеет общежития, поликлинику, спортивную базу, базу отдыха на Волге.

Источник информации: http://www.mephi.ru

Другие названия организации:

  • Московский инженерно-физический институт
  • Московский инженерно-физический институт (Национальный исследовательский ядерный университет)
  • Московский инженерно-физический институт (государственный университет)
Дорожки