Вечер по физике сценарий посвященный ньютону. Сценарий внеклассного мероприятия по физике. Я очень рад, что вы вступаете в ряды «Юных физиков»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВЕЧЕР ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Асташкина Ольга Ивановна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Александров-Гай» Александрово-Гайского района Саратовской области

Пояснительная записка.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью пользуются вечера, объединяющие несколько предметов, так называемые интегрированные. Они имеют особую ценность, показывая единство природы и формируя мировоззрение обучающихся.

Цель мероприятия: развитие познавательной активности учащихся, привитие интереса к предметам естественно-математического цикла (физики и математики), формирование научной картины мира, показ динамики его познания, развитие умения применять знания по данным предметам в повседневной жизни.

Воспитывающая: воспитать чувство товарищества и коллективизма, умение действовать согласованно.

В мероприятии принимают участие обучающиеся 9-11 классов. За месяц до проведения вечера из членов НОО создается рабочая группа по подготовке программы вечера. За две недели в школе вывешивается красочное объявление.

В жюри выбираются обучающиеся 11 классов в количестве 5 человек, члены НОО. Для них готовятся таблицы по оцениванию конкурсов и подведению итогов.

Группа обучающихся из 4 человек (члены НОО) готовит оформление сцены зала.

План-сценарий проведения вечера.

Оформление.

По залу: плакаты с высказываниями великих ученых о физике и математике, воздушные шары.

Физика - это наука понимать природу (Э. Роджерс).

Математика - царица всех наук и служанка физики (из студенческого фольклора).

На сцене: силуэт барона Мюнхаузена, летящего на ядре, мудрая сова.

Возле сцены: колонны из воздушных шаров.

Интегрированный вечер «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ»

Ход мероприятия

Вступление - учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на вечере физики и математики. Вы читаете много книг, смотрите фильмы и спектакли, знакомитесь с произведениями изобразительного искусства, музыкой, приобщаетесь к очень важному миру - миру человеческих чувств, человеческих отношений. Есть, однако, другой мир, не лежащий «на поверхности», скрытый от невнимательного взгляда. Это мир законов природы. Он познается не сердцем, а умом, его красота проявляется только при длительном общении, это мир физики и ее языка - математики. Девиз нашей сегодняшней игры «В путь с физикой, в суть с математикой». Итак, мы начинаем вечер.

Ведущий 1. Слайд1.

В небесах был совет,

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить -

В кафе «ФиМ» все разрешается!

Ведущий 2.

Не только в радости,

Но и в печали -

Повсюду верных мы друзей встречали.

Нас школьная семья

Недаром породнила.

Мы все друзья,

И в этом наша сила!

Для вас исполняется «Марш физиков»

Марш физиков Вл. Высоцкий

(Студенческая песня)

1.Тропы еще в антимир не протоптаны,

Но, как на фронте, держись ты!

Бомбардируем мы ядра протонами,

Значит, мы - антилиристы.

Нам тайны нераскрытые раскрыть пора, -

Лежат без пользы тайны, как в копилке,

Мы тайны эти скоро вырвем из ядра,

На волю пустим джинна из бутылки.

2.Тесно сплотились коварные атомы, -

Ну-ка, попробуй, прорвись ты!

Живо по коням - в погоню за квантами,

Значит мы кванталиристы.

3.Жидкие, твердые, газообразные -

Просто, понятно, вольготно!

С этою плазмой дойдешь до маразма… и

Это довольно почетно…

Ведущий 1.

Мы вас сегодня пригласили

Затем, чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами,

Соревноваться, но при том

Остаться лучшими друзьями.

Ведущий 2.

С математикой, друзья,

Очень дружим ты и я.

Без нее нам очень скучно.

Без нее прожить нельзя!

Ведущий 1.

Хочешь, корень извлечем,

Нам задачи нипочем,

Теорему мы докажем,

Знать бы только лишь о чем.

Ведущий 2.

Пифагор и Архимед,

Можешь верить, можешь нет,

Пожелали вам сегодня

Здесь добиться лишь побед.

Ведущий 1.

Я проведу веселый счет,

Мою игру любой поймет.

Коль счет до двадцати ты знаешь,

Наверняка не проиграешь.

Ведущий 2. Слайд 2.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоем

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и мощность.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие величины.

Внимание, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? (15)

СЦЕНКА 1

Один профессор, председатель комиссии по атомной энергетике был очень рассеянным человеком. Зашел он как-то по рассеянности в автобус от психиатрической больницы, а там медсестра везла куда-то больных. Подошла их остановка, вышли они друг за другом, и профессор, задумавшись, вместе с ними.

Медсестра, пересчитывая больных:

Первый, второй, третий...А вы кто такой?

Я председатель комиссии по атомной энергетике,

Пятый, шестой, седьмой....

Ведущий 1.

А сейчас предлагаю вам отведать «Арифметическое ассорти». Слайд 3.

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а так же скобки!

Верим - к финишу придешь!

Просим на сцену подняться троих желающих. На карточках нужно выполнить задания:

5 5 5 5=30 5 5 5 5=75 5 5 5 5=120 5 5 5 5=130

5(5+5:5)=30 5(5+5+5)=75 5*5*5-5=120 5*5*5+5=130

Ведущий 2.

Наше кафе проводит много экспериментов и одно из наших блюд называется «Экспериментальный пирожок»

Ведущий 1. Ваша задача, просмотрев эксперимент, объяснить его с точки зрения физики.

Опыт 1. «Несгораемый платочек». Для опыта берут платочек, погружают его в воду для полного смачивания, затем отжимают и погружают в спирт. Слегка отжимают. Платочек берут за уголок в железные щипцы и зажигают. Платочек не сгорает.

Опыт 2. «Экспериментальное пюре». В бутыль вместимостью 3л наливают 25%-ый раствор аммиака, смачивают ее стенки, а избыток жидкости сливают. Бутыль закрывают пробкой. Все это делается заранее. В ложечку для сжигания веществ помещают оксид хрома (III) накаливают его над пламенем, а затем сбрасывают в бутыль. Образуется целый сноп искр, которые кружатся внутри бутыли.

Опыт 3. «Вареное яйцо «вползает» в бутылку». Взять бутылку с широким горлышком. Очистить заранее сваренное яйцо. Зажечь кусочек бумаги и опустить его в бутылку. Немного погодя на горлышко положить очищенное яйцо. Через некоторое время оно упадет в бутылку.

Ведущий 2. Для вас исполняется «Физический рэп».

1.Нам на физике, ребята, удается все понять!

Очень трудные законы легче в «рэпе» познавать!

Припев: Законы Ньютона, законы Эйнштейна,

Ток постоянный, ток переменный.

Протоны, нейтроны, магниты, ракеты -

и все называется физикой это!

2.А чтобы закон Архимеда запомнить,

Достаточно емкость водою наполнить.

А вот на уроке мы звук изучаем,

Все вместе поем, на гитаре играем.

Так познаем амплитуду и громкость,

И звука тональность, его частотность.

Ведущий 1

Ну что ж, давайте проверим задания.

Ведущий 2. Слайд 4.

Мы предлагаем посетителям кафе отведать блюдо «Заливное из суммы». Вкус его будет более пикантным, если вычеркнуть некоторые три числа, чтобы суммы оставшихся чисел по всем горизонтальным и вертикальным рядам были равны.

У кого есть варианты решения? Какие цифры стоит вычеркнуть из таблицы?

Сценка 2

Попал физик в больницу после автокатастрофы. Лежит и бредит:

Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам.

Что пополам? - спрашивает врач.

Хорошо, что кинетическая энергия Эм - Вэ- Квадрат ПОПОЛАМ!

Ведущий 2.

А теперь поговорим немного о цвете. Мир был бы совсем для нас неинтересен, если бы в нем не было цвета. Мы предлагаем блюдо под названием «Радужный коктейль». Нам нужны 2 физика, 2 биолога, 2 психолога. Желающих просим на сцену.

Ваша задача - раскрасить изображения:

для физиков - в соответствии с длиной волны;

для биологов - используя красный, зеленый и сине-фиолетовый цвета;

для психологов - цвета настроения.

СЦЕНКА 3.

Сдает студент экзамен по электротехнике. Отвечает прекрасно, поражает экзаменатора своими знаниями, тот ставит ему «отлично», а потом спрашивает:

Слушайте, неужели вы действительно все так блестяще понимаете?

Да не все, - (мнется студент) - есть у меня один неясный вопрос. Ведь переменный ток - он вот такой, (студент чертит рукой в воздухе синусоиду) так почему же он по прямым проводам проходит?

Ведущий 2.

Все три группы раскрашивали картину немецкого экспрессиониста Франца Марка «Синяя лошадь». Ну что ж, сравним ваши работы с оригиналом.

Ведущий 1.

Все справились с заданием. Сейчас вам прочитает стихотворение Э.Асадова о цвете.

Ведущий 2.

Наше следующее блюдо - «Канапе вопросов».

В стакан с сахаром и стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (с сахаром)

В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и за «углом»? (нет)

Сила, особенно проявляющаяся между людьми весной? (гравитация)

Фигура Малевича? (квадрат)

Гробница Хеопса? (пирамида)

Мультипликация? (умножение)

«Прикид» числа? (округление)

То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Ф. Достоевского, спасет мир? (красота)

Рядом идущие прямые (параллельные)

Толстый многоугольник (выпуклый)

Одно тело способно совершать работу, но не хочет. Другое тело хочет, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией? (первое)

Фундамент дроби (знаменатель) .

Резко возрастающий размах (резонанс)

Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (гладкий)

Неразумные числа (иррациональные)

Перевернутая воронка (конус)

Коробка от конфет (параллелепипед)

Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (массы одинаковы)

Спица колеса (радиус)

Чертова дюжина (13)

Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)

Великан из шести цифр (999999)

Основоположник металлического самолетостроения в СССР. Им спроектировано более ста самолетов (Андрей Николаевич Туполев)

Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)

Языка нет, а правду скажет? (зеркало)

Игра со зрителем.

Ведущий 1.

Внесите черный ящик. Ваша задача - отгадать по моим подсказкам, что в нем находится Слайд 6.

1.Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука. Древний Восток и современная Европа».

2.Родина - Индия. Возраст -15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее название - чатуранга. Это дворцовая жизнь в миниатюре. Это постоянный спор двух «К».

3.На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

4.Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда, что со временем исчезнет скудость государственных умов.

5.Можно добавить: это источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике. Слайд 7.

Ведущий 2.

Сейчас для вас звучит песня «Маг недоучка»

Ведущий 1.

Мы предлагаем вам еще одно блюдо - запеканка «Ключ». Нужно в течение 3-5 минут разгадать изречение Галилео Галилея, используя предложенный ключ. Слайд 8.

Ответ: Язык природы есть язык математики.

Сценка 4

Отец проверяет дневник сына:

Так, физика - 2....Циля, ты слышишь, физика - 2! Так, математика - 2....Циля, слышишь, математика - 2! Так, пение - 5....(пауза) Пение - 5....Циля, ты слышишь, он при всем при этом еще и поет!

Ведущий 2.

Следующий наш конкурс - музыкальный. Вам нужно по физическому смыслу отгадать, о какой же песне идет речь.

1.В этой песенке говорится о том, что в некоторой области пространства появилось некоторое физическое тело, обладающее следующими свойствами: с течением времени размеры этого тела увеличиваются, а его цвет не изменяется при различных перепадах температуры (в лесу родилась елочка)

2.В некоторый момент времени большинство тел, затратив свою энергию на совершение работы, приходит в состояние, соответствующее принципу минимума потенциальной энергии. Другие тела, которые служат для уменьшения давления, находятся в состоянии ожидания. А некоторые фантастические, ненаучные гипотезы ведут себя подобно периодической системе элементов Менделеева. (спят усталые игрушки )

Ведущий 1.

«Посмотри и запомни» - наше следующее блюдо. Слайд 9.

Посмотрите в течении 30 секунд на таблицу, в клетках которой изображены различные фигуры. Изобразите эти фигуры в своей таблице. За каждую верно заполненную клетку - 1 балл. (На сцену вызываются желающие.)

СЦЕНКА 5.

Не могли бы вы, хотя бы приблизительно, сказать нам, где мы находимся? - спросил его Холмс.

Почему приблизительно? Я могу ответить абсолютно точно. Вы находитесь в корзине воздушного шара.

Черт бы побрал этих математиков! - раздраженно проговорил Шерлок Холмс.

А почему вы считаете, что этот человек был математиком? - как всегда, удивился Ватсон.

Ну во-первых, прежде, чем ответить, он подумал, а во-вторых, его ответ был абсолютно точен и абсолютно бесполезен для нас.

Проверка задания «Посмотри и запомни». Вручаются призы.

Ведущий 2. Для вас звучит песня «Дважды два - четыре…»

Ведущий 1 . Итак, друзья, мы заседанье провели,

Ведущий 2 . Все сделали для вас мы, что могли.

Ведущий 1 . Желаем к математике и физике вам прилагать старанье.

Ведущий 2 . Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Литература

Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. - М.: Просвещение, 1991.- 223 с.

Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. М., «Просвещение», 1977.- 224 с.

Трембовольский Я.Л.,Чекалов И. В., Ваше слово, эрудиты!: кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2005г

Купер Л. Физика для всех. М.: Мир, 1999г.

Орехова Е. Г. Неделя физики и математики в сельской школе // - 2007. - № 4. - С. 42-48.

Хуторской А.В. Увлекательная физика. М..Аркти.2000г.

Материалы журнала «Наука и жизнь», рубрика «Ваше свободное время», подрубрика «Физпрактикум».

Разделы: Внеклассная работа

1 Ведущий начинает на фоне слайдов (Приложение 1)

"В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя тому царству - Природа, а королевой в царстве Природы была, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица Физика.

Из столетия в столетие училась она разбираться в своем хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нем. Но человек не сразу признал власть королевы. Было время, когда человеком владел страх перед Природой.

Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему это все происходит, и часто погибали.

И это очень сильно огорчало королеву. Тогда-то она стала собирать свое войско из самых любознательных, самых терпеливых людей и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их на пользу себе.

Армия королевы все увеличивалась, и стали появляться в ней свои сержанты и командиры, а среди них - ученые-гиганты, плечи которых послужили надежной опорой в пополнении кладовых знаний во дворце королевы".

Вот они - великие творцы истории: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Лев Давыдович Ландау, Джеймс Максвелл, Майкл Фарадей, Константин Эдуардович Циолковский и многие другие, и, конечно же, легендарный ученый Альберт Эйнштейн.

2 ведущий:

Он, как никто другой, похож на сказочного волшебника, опрокинувшего многие привычные для человека представления о мире.

Эйнштейн, не без помощи королевы заметил, что есть законы природы, которые справедливы только в определенных границах царства.

Так, с линейкой и часами, движущимися в обычном самолете, ничего не произойдет с точки зрения диспетчера самолетов, оставшегося на земле, но стоит ему взглянуть на них в ракете, которая мчится со скоростью, близкой к скорости света, то служитель аэропорта тут же заметит, что линейка стала короче, а часы пошли медленнее.

Биография Эйнштейна (Приложение 2)

После биографии звучит очень короткая классическая музыка, в это время ученики организуют сценку.

1 ведущий

Ребята, мы попали в Сиракузы, к царю Гиерону, который жил за 250 лет до нашей эры.

Царь Гиерон. (Сидит за троном)

Слуги, позвать сюда Архимеда!

Многих лет тебе, мой повелитель!

Царь (снимает с головы корону)

Я хочу проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Узнай, не ломая её, есть ли в ней примесь? (Уходит)

Слуги уносят трон.

Архимед достает весы с разновесами, измеряет массу короны. В руках перо сидит и говорит вслух:

Сначала я нашёл, что плотность чистого золота в 19,3 раза больше плотности воды. Значит, если найти плотность короны, то приказ царя будет выполнен.

Взвесить корону было легко, но как найти её объём? Ведь форма короны неправильная.

1 ведущий

Много дней Архимед мучился над отгадкой.

Архимед с полотенцем в руках идёт к ванне, "погружается" в неё и кричит: Эврика! Эврика! Я нашел!!

Архимед (подходит к царю)

Я выполнил твою задачу - взвесил корону сначала в воздухе, а потом в воде (демонстрирует) . По разнице в весе я нашел выталкивающую силу, равную весу воды в объёме короны. Зная объем короны, я определил её плотность, и она оказалась меньше плотности чистого золота.

Значит, мастер - вор и мошенник? Наказать его!

А тебя, Архимед, я спрашиваю: какие ещё открытия ты сделал в науке?

Я открыл правило рычага, изобрёл винт и сжёг с помощью вогнутого зеркала вражеский флот.

Ты, Архимед, великий учёный, твое имя будут знать все юные физики!

Биография Архимеда (Приложение 3)

2 ведущий

А сейчас мы попадем в 17 век

(Звучит музыка Баха, появляется ученый) (Приложение 4)

Я сэр Исаак Ньютон. За мою жизнь в Англии сменился не один король.

1 ведущий

Исаак Ньютон? Это вы открыли закон всемирного тяготения?

Ньютон Дааа.

Ньютон садится под дерево в саду, пьет чай. С дерева падают яблоки, листья. Он рассуждает: " Почему яблоки и листья всегда падают вниз? Почему не в сторону? А к центру Земли? Значит должна существовать сила, подобная силе тяжести, простирающаяся на всю вселенную? В чем сходство меду яблоком и луной?"

Берет ручку, пишет. Подходит к телескопу, смотрит в него.

2 ведущий

В 1667 году гениальный человек Исаак Ньютон, благодаря своим наблюдениям за явлениями природы, терпеливому и бесконечному труду открыл законы, которые и до сегодняшнего дня являются фундаментом науки.

Биография Ньютона (Приложение 5)

1 ведущий

Человечество не хочет жить без великих людей: в ту неделю, когда умер Микеланджело, родился Галилео Галилей.

2 ведущий

Человечество не может жить без великих людей: в то время, когда умер Галилео Галилей, родился Исаак Ньютон.

Биография Г. Галилея (Приложение 6)

На слайде "19 век" (Приложение 7) Комната М. Фарадея

Сценка:

На столе опыт по явлению электромагнитной индукции. Стол перегорожен ширмой. М Фарадей молча показывает работу электродвигателя

1 ведущий

В 1821 М. Фарадей впервые наблюдал вращение магнита вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создал первую модель электродвигателя.

Фарадей пытается превратить магнетизм в электричество, вставляет магнит и уходит:

На слайдах

1821 год "Превратить магнетизм в электричество"

Прошел год:

2 ведущий

Целых 10 лет М. Фарадей занимался исследованием связи между электрическими и магнитными явлениями, и в 1831 году он открыл явление электромагнитной индукции, лежащей в основе работы всех электрогенераторов постоянного и переменного тока.

Биография М. Фарадея (Приложение 8)

Выключаем везде свет

1 ведущий говорит 2 ведущему

"Почему не горят электрические лампочки?"

2 ведущий "А разве их уже изобрели?

1 ведущий

История электрической лампочки накаливания представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время.

И Эдисон тут внёс весомую лепту, и Лодыгин, и Яблочков, который справедливо считается одним из её первооткрывателей.

А, кроме того, обязательно надо вспомнить выдающегося русского физика Василия Петрова, ещё в 1802 году наблюдавшего явление электрической дуги - яркого разряда, что возникает между сведёнными на определённое расстояние угольными стержнями-электродами.

Следовало бы помнить и имена Владимира Николаевича Чиколева и Александра Ильича Шпаковского, также внесших свой вклад в это выдающееся изобретение...

2 ведущий

Однако мы остановимся подробнее на Павле Николаевиче Яблочкове. Ведь именно с ним связана одна из самых любопытных и поучительных "изобретательских" историй.

Биография Яблочкова (Приложение 9 Приложение 10)

1 ведущий

Новый этап бурного развития физики начался в 20 веке. Возникли и стали развиваться новые направления: ядерная физика, физика элементарных частиц, физика твердого тела.

2 ведущий

Нам хотелось бы рассказать о Петре Леонидовиче Капица, Льве Давыдовиче Ландау, Александре Михайловиче Прохорове и многих других.

Но мы завершим нашу конференцию именем конструктора, под руководством которого были построены первые пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для выхода человека в космос.

1 ведущий

Его имя Сергей Павлович Королев.

Биография Королева (Приложение 11)

Спасибо всем участникам конференции.

Мы надеемся, что она помогла понять нам, как труден, но преодолим путь познания природы.

Сценарий внеклассного мероприятия по физике в 7 классе

« Посвящение в физики»

Физика для нас. Не просто слово

Физика - для нас не просто звук,
Физика - основа и опора
Всех без исключения наук!

Ведущий:

Здравствуй, физика! Одна из самых древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых!

Ведущий
Здравствуй, физика, созданная великими учёными – Архимедом, Ньютоном, Ампером.

Ведущий:
Открой перед нами загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий, по дороге знаний.

Изучайте физику:)

(На мотив песни "Во французской стороне...")

И на суше, и в воде,
На другой планете -
курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.

Тихо смотрят сверху вниз
На портретах лица:
Ты старайся, не ленись,
В жизни пригодится!

Если пальцем проводок
Оголённый трону,
Сразу вспомню я про ток
И законы Ома,

Если влепится снаряд
Прямо мне в телегу,
Рассчитаю скорость я
И длину пробега!

Если с башни навернусь
Или с самолёта,
Свою скорость наизусть
Вычислю в полёте!

И на суше, и в воде,
На другой планете -
Курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ведущий (старшеклассник). Друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы отпраздновать нешуточное событие: учащиеся 7 класса вступают в ряды юных физиков. Мы, старшеклассники, изучаем физику уже не первый год и поэтому хотим знать, достойны ли вы пополнить наши ряды. Другими словами, вы должны пройти испытания. Вы готовы их выдержать? Во-первых, мы надеемся, что вы будете учить физику только на «5». А для того, чтобы было легче идти к намеченной цели, мы вам приготовили памятку. Она содержит 5 заповедей будущему отличнику.

Первый ученик. Первая заповедь: «Не забудь дома портфель и умные мысли!»

Второй ученик. Вторая заповедь: «В своей голове, а не соседа по парте, храни необходимые формулы и правила!»

Третий ученик. Третья заповедь: «Во время урока свои радиолокационные установки настрой на прием звуковых волн учителя, а не на чирикание за окном!»

Четвертый ученик. Четвертая заповедь: «Смонтируй умное выражение лица и следи за каждым движением учителя, стараясь запомнить на уроке все самое главное!»

Пятая заповедь. Пятая заповедь: «Умный ученик несколько раз подумает, подвергать ли риску свою жизнь и жизнь всей школы, не соблюдая правила техники безопасности в физкабинете!»

Ведущий

Жил был славный царь Кулон.

Он наукой увлечен.

Созывал к себе гостей

Из далеких волостей!

Ведущий

Ребята, славный царь Кулон ждет к себе сказочных гостей, и вы ребята тоже являетесь его гостями. Эти гости придут не с пустыми руками, они принесут для вас испытания. Пройдя огонь, воду и медные трубы вы будете посвящены в «юные физики».

Ведущий

Правила нашего вечера: ребята вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать ответы. Чтобы ответить нужно, поднять руку, отвечает тот, первым поднимет руку, выкрики с места не засчитываются.

Встречаем первых гостей.

Выходят гости – единицы физических величин: 1 кг, 1 с, 1 м, 1 .

Кулон

Вы откуда, гой еси?

Единицы

Все мы из системы СИ!

Ведущий

Вопрос: какие физические величины выражаются представленными единицами?

Кулон

Молодцы ребята! Хорошо знают физические величины!

Ведущий

Из лесов холодных, темных

Кто-то в валенках огромных

Припожаловал сюда!

Входят леший в тулупе и валенках и Ведьма

Леший

В школу мы пришли погреться

С дорогой подругой сердца!

Ведьма

Вряд ли, Леший мы согреемся!

Ну-ка сколько тут по Цельсию?

Ведущий

Ребята, помогите Ведьме определить цену деления термометра и температуру, которую он показывает.

Леший

А я вам птичек принес забавных, да только со скоростями немного запутался. У страуса скорость 22 м/с, а у скворца 72 км/ч. У кого скорость больше?

Кулон

И с этим испытанием справились…..

Ведущий

Из морей, из-под глубоких

Водяного поджидаем,

С кем придет, еще не знаем...

Входят Водяной с бутылкой минеральной воды и пять Молекул Воды в кокошниках с надписью « О»

Кулон

Друг мой старый, Водяной!

Расскажи нам, кто с тобой?

Водяной

Со мной молекулы воды.

А знаем, что без воды и ни туды, и ни сюды!

Станцуйте, капельки для нас,

Кто ж отгадает, сей же час,

Где в танце пар, пода и лед,

Тот скромный приз наш обретет!

Ведущий

Ребята, сейчас для вас и славного царя Кулона молекулы воды станцуют танец, в котором они изобразят различные состояния воды: пар, воду и лед. Ваша задача угадать по танцу состояние воды.

(танец молекул)

Кулон

Водяной, посмотри какие умные дети у нас сегодня в гостях. Все-то они знают!

Водяной

А я им сейчас покажу фокус, пусть они его объяснят. Смотрите внимательнее!

Фокус с бутылкой и бумагой

Водяной

Да и, правда, все знают. Здесь нам делать нечего, пойдем в другую школу испытания проводить.

Леший, Ведьма, Водяной и молекулы воды уходят.

Кулон

А теперь пришло время сказку слушать да ума набираться.

СЦЕНКА «СКАЗКА О ТРЁХ СИЛАХ».

Трон, на троне король, три его дочери сидят рядом, каждая занята своим делом.

Ведущий : В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Имя у него было довольно редкое и необычное - Гравитон! И было у него три дочери: Сила Тяжести, Сила Упругости и Сила Трения. Любимым занятием Силы Тяжести было наблюдать за свободным падением тел. Ещё бы! Ведь только она была его причиной. (Сила Тяжести подбрасывает мяч). Сила Упругости любила деформировать пружины. Особенно приятно ей было, когда от неожиданной деформации пружины дверь нашей школы резко закрывалась и била кого-нибудь по лбу (Сила Упругости наблюдает за деформацией пружины). Сила Трения любила наблюдать за тем, как стираются покрышки на велосипедах и добывать огонь (Сила Трения зажигает спички). Гравитон : Дочери вы мои милые, дочери вы мои красивые! Никогда мы с вами не расставались. Да вот беда, стар я стал, болен, нужно мне дефицитное лекарство, которое есть у вашей несравненной тетушки Инерции, а идти далеко - в другое королевство. Три дня потребуется. Кого из вас послать, даже не знаю, боюсь, отсутствие хоть одной из вас нанесет непоправимый вред моему королевству. Сила Тяжести: Батюшка, я придумала! Мы с сестрицами по очереди прекратим свое действие минут на пять.
Сила Упругости: И та, отсутствие которой будет менее заметно, отправится за лекарством. Сила Трения: Да-да, батюшка, не волнуйся, это самый лучший вариант. Прямо сейчас и начнем. Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?
Сила Тяжести: Батюшка, я говорю заклинание. Гравитон: Говори, говори, деточка, ситуация-то безвыходная! Сила Тяжести : Крибле-крабле-бумс!!! Ведущий: С этого момента действие силы тяжести прекратилось. И что тут началось! От возмущенных посетителей не было отбоя. Ваше Величество, к вам Карлсон!

(музыкальная заставка) Карлсон: Я самый симпатичный, самый умный, самый красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Но самое главное, чем я отличался от других и чем я страшно гордился, - я умел летать. Я умел, а никто больше не умел. А теперь что? На кого не посмотришь – все летают, даже без пропеллера и без кнопочки. Я так не играю! Если не вернете назад силу тяжести, я объявляю голодовку! Я не позволю растоптать свою индивидуальность!

(музыкальная заставка)
Ведущий: Ваше Величество, к вам Баба Яга пожаловала! Баба Яга : Это что за безобразие! Я ступу свою винила, которая мне 100 лет верой и правдой служила, а это, оказывается сила тяжести разленилась! Я из-за этого Аленку с ее братцем так и не поймала, потому, что ступа моя вниз не опускалась. Тебе, Гравитон, все сказки переделывать – я не привыкла отступать от сценария. Ведущий: Ваше Величество, королевский повар пожаловал, разъяренный очень, берегитесь! Повар: Это что же такое! Я абсолютно ничего не могу сделать на кухне! Еще несколько минут таких мучений, и Вы, Ваше Величество, останетесь без обеда. Я не могу набрать воды в кастрюлю! Открываю кран, а вместо привычной струи образуется огромная капля в виде шара, которая растет с ужасающей быстротой, и ее невозможно затолкать в кастрюлю! Кастрюля же оказывается окутанной толстым слоем воды! Только после того, как я смазал снаружи кастрюлю жиром, кое-как удалось удержать воду внутри. А этот бездельник газовщик! Он никак не может наладить работу печи, пламя постоянно гаснет!

Газовщик: Но я здесь ни при чем! Пламя и не будет гореть! Отсутствует сила тяжести! При горении образуется углекислый газ, который улетает наверх, потому, что теплый, а значит более легкий. Но сейчас силы тяжести нет, и этот газ остается на месте, окружает пламя, закрывая доступ кислороду, необходимому для поддержания горения. Поэтому пламя и гаснет! Ведущий: Ваше Величество, к вам существо какое-то странное! На слона похоже, но не слон! Человек в противогазе: Гравитон, что происходит? Молекулы воздуха, вследствие своего движения, покидают Землю и рассеиваются по всему космическому пространству! Ведь их на Земле уже ничего не держит, силы тяжести нет! Атмосфера исчезает! Я вот кое-как приспособился, но это ведь не на долго! Катастрофа! Мы погибли! Министр связи: Тут телеграммы пришли, разрешите прочитать?! Гидроэлектростанция остановилась тчк течение рек исчезло тчк дожди прекратились тчк сосульки не растут тчк. Сплошные бедствия! Гравитон: Судя по всему, нельзя тебе отлучаться, Сила Тяжести, опасно это. Сила Трения, может ты попробуешь? Сила Трения: Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: Ваше Величество, врача не вызывали? Врач: Ваше Величество, вы в ответе за все несчастные случаи, которые стали происходить с того момента, как исчезла сила трения! Около 1400 человек поступили в больницу с переломами рук и ног. Люди словно ходить разучились, такое впечатление, что на улице гололед. Автотранспортным происшествиям числа нет! Ведущий: Ваше Величество, к вам суперпуперфотомодель пожаловала. Можно автограф?

Фотомодель: Что за ужас! Работать невозможно! Я так люблю украшения! Но сейчас мои клипсы сползают с ушей, а браслеты с рук!. Одежда расползается на нитки! Я даже накраситься не могу, все выпадает из рук!!!

Плотник: Ваше Величество, король Гравитон! Ваш трон распадается, ведь все гвозди и винты выскакивают из него! Сила Трения то их не держит больше!
Гравитон: Что же делать? Что за король без трона? Выходит, и тебе, Сила Трения, отлучаться нельзя! Теперь твоя очередь, Сила Упругости. Сила Упругости : Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: Действие силы упругости прекратилось и началась настоящая кутерьма. Ваше Величество, к вам целая делегация. Акробат: Я очень люблю прыгать на батуте, это так здорово! Батут подбрасывает тебя вверх, и на несколько секунд ты испытываешь состояние невесомости. Но без Силы Упругости все это стало невозможным! Боксер : Я увлекаюсь боксом, но без тренировочной груши не могу поддерживать свою спортивную форму. Эта груша возвращается в исходное положение благодаря Силе Упругости, так что без этой силы я тренироваться не могу! Игрок в бадминтон: А я люблю играть в бадминтон! Сила Упругости заставляет волан возвращаться назад после удара о ракетку. Без Силы Упругости занятия моим любимым спортом стали невозможны. Баскетболист: А я в баскетбол играть не могу! Без Силы Упругости мячик от земли не отскакивает, так что вся моя команда теперь без дела. Мы требуем, Гравитон, вернуть нам силу упругости! Дворник: Беда! Беда! Дворец под землю проваливается! Он на земле стоял только благодаря Силе Упругости! А упругость-то исчезла! Караул!

Гравитон: Что же делать ни одной из моих дочерей нельзя отлучаться. Я и не думал, что их отсутствие может привести к таким последствиям. Пошлю-ка я сестрице Инерции телеграмму, пусть она сама меня навестит. А дочерям моим Силе Тяжести, Силе Трения и Силе Упругости – приказываю, отныне и во веки веков никогда не прекращать своего действия!

(музыкальная заставка)

Знайка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рад, что вы вступаете в ряды «Юных физиков».

Сегодня я спешил, чтобы лично поздравить каждого из вас с этим знаменательным событием. Но у меня появилась небольшая проблема – Незнайка. Я очень прошу вас, помогите ему понять, какая интересная наука физика!

Незнайка: Привет, привет. Это я Незнайка!

Знайка: Здравствуйте дорогие друзья, я Знайка, я приготовил для вас трудные вопросы.

Незнайка: Ну давай задавай свои вопросы, а я буду подсказывать!

Знайка: Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?

Незнайка: Ну это каждый знает, конечно биолог, он же лучше всех знает все о цветочках, лепесточках, деревьях!

Знайка: А вы ребята, как думаете?

Знайка: Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?

Незнайка: Ну тут и думать нечего,слипнутся, не отклеишь. Я бы не советовал этого делать, влетит от родителей.

Знайка: А как бы вы ответили ребята?

Знайка: Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Незнайка: Что, что, одежда- вот что.

Знайка: А вы ребята согласны с Незнайкой?

Знайка :Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Незнайка : Это нечистая сила!

Знайка: Давайте дадим правильный ответ!

Незнайка : (удивленно)

Ой, Знаечка, поехали быстрее домой, я все понял!

Знайка : Чтобы покинуть этот остров надо ответить на последний вопрос.

Почему физику нужно изучать не только ученым?

(танец « До чего дошел прогресс»)

(музыкальная заставка)

Выходит Волшебник, показывает опыты:

Опыт № 1 «Удивительная картошка». (Опустить картошку в стеклянный сосуд, наполовину заполненный раствором поваренной соли. Она плавает на поверхности. Подлить осторожно через воронку по стенке сосуда воды. Картошка к удивлению зрителей останется посередине)

Опыт 2 « Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

Опыт №3. Яйцо в графине. Зажигаем бумагу, вносим её в графин. Воздух в нём нагревается, давление увеличивается, и часть воздуха выходит. Оставшийся в стакане воздух через некоторое время охлаждается, давление уменьшается. Кладём сваренное вкрутую и очищенное яйцо на горлышко графина, под действием атмосферного давления яйцо втягивается в графин. (Маленькая хитрость: горлышко графина изнутри смажьте маслом для лучшего скольжения).

Опыт № 4 Вертящаяся змейка

Приборы и материалы : плотная бумага, свеча, ножницы.

Этапы проведения опыта

    Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки.

    Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться.

Объяснение опыта

Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.

Гравитон: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Ведущий: Для того, чтобы вы пополнили ряды юных физиков, вам нужно произнести клятву: Клятва юного физика

Я, перед лицом своего учителя и старших товарищей торжественно клянусь при любых обстоятельствах являться на урок физики и постигать законы науки, быть готовым ко всем испытаниям, которым подвергнут меня на уроке. Клянусь быть стойким, выносливым, трудолюбивым, любознательным, быть похожим на Ньютона и других великих ученых. И если я нарушу эту клятву, то пусть сила тяжести и законы Ньютона покарают меня.

Ведущий: Наш вечер приближается к концу. Сейчас мы подведем итоги и заодно предлагаем вам на заметку рецепт нового кондитерского изделия

«ТОРТ ФИЗИКА»

2-ой: Берется двойка по физике из дневника, тщательно стирается ластиком, добавляются мелко натёртые тройки. Четверки и пятёрки перетираем до густой пены и осторожно вливаем в основную массу. Равномерно посыпаем смесь заготовленными шпаргалками, всё смачивается слезой и ставится в портфель до следующего урока физики.

Если вы, подумав, решитесь выучить домашнее задание, то торт высоко поднимается и украсится пятёркой за четверть, которая непременно вас порадует.

А теперь поем все вместе:

Песня на мотив «Фабрики звёзд»

На Луну лететь, ребята,

Видно, смысл особый есть!

На Луне предметы легче

Приблизительно раз в шесть.

О Луне мы все расчёты

Не берём со стороны!

Часто слышим на зачётах,

Что свалились мы с Луны!

Припев: Физика – урок просто класс!

Мы на ней

Изучаем очень много, поверь!

В небе носятся кометы,

И решили я и ты,

Что у нас и у кометы

Одно общее – «хвосты»!

Забываем про зарядку,

Засыпаем на ходу.

На уроках физкультуры,

Что коровушки на льду!

Припев .

http://www. *****/load/97 Биттирова

В Оргкомитет XIII Всероссийского

конкурса методических разработок «Сто друзей»

ЗАЯВКА

Прошу принять на конкурс работу:

Вечер физики «ГОСПОЖА ФИЗИКА»

Номинация:

2-ой: на первой странице – передовица.

3-ий: Обычно физику учащиеся видят строгой, официальной, последовательной, состоящей из опытов, наблюдений, рассуждений, выводов, формул, законов, следствий. Но есть в ней и то, что нередко оживляет её, делает привлекательной, интересной. Творцы физической науки оставили нам не только законы, но и юмор, розыгрыши, парадоксы и смешные истории

4-ый: Много интересных историй связаны с академиком, который записывал адреса и телефоны своих знакомых не в алфавитном порядке, а в порядке убывающей красоты.

А закончить эту статью хотелось бы словами А. Эйнштейна: «Юмор и скромность создают равновесие»

1-ый: Вести с рубежа 20 века.

2-ой: Заканчивался 2000 год. Приближалось третье тысячелетие. Переход в XXI век ознаменован радостным для всех событием: Лауреатом Нобелевской премии по физике в 2000 году стал Жорес Иванович Алфёров!- наш соотечественник.

1-ый и 2-ой вместе: Какой успех! Какая удача!

1-ый: Первая же Нобелевская премия по физике была присуждена Рентгену. Мария Складовская-Кюри дважды получила Нобелевскую премию: по физике и по химии

2-ой: Прошу внимания! Госпожа Физика! (выходит девушка, на голове корона: «ФИЗИКА», её длинный шлейф поддерживая, идут с обоих сторон ученицы 5 класса , на них короны с надписями: механика, электродинамика, оптика и т. д.)

Госпожа Физика: Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что значит «природа». Я изучаю механические, тепловые, световые и электрические явления. Есть и другие науки, которые изучают природу, но все они используют мои законы.

Слово «физика» в науку ввёл древний ученый Аристогг до нашей эры)

Я пришла к вам сегодня не одна и хочу представить вам мои разделы (представляет)

1-ый: Мы представляем вам бюро экскурсий, итак раздел «Механика» полный загадочного содержания.

Выступает вперед «МЕХАНИКА»: «Ребята, ответьте на мои вопросы, покажите моим сестрицам, что вы меня знаете, любите» (Задает вопросы-загадки)

1. Как называется прибор для определения скорости автомобиля? (спидометр)

2. Назовите старинную единицу измерения массы (унция 28.35 г.)

3. Почему слетает грязь, с вращающихся колёс велосипеда ? (вследствие инерции)

4. Что легче улететь с Земли на Луну или с луны на Землю? (С Луны, так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше)

Спасибо большое, я очень рада, что вы меня знаете. (Отходит на свое место)

Выступает вперед «ОПТИКА»: Я росла и развивалась как ребёнок. Росла я в различных лабораториях на основе опытов и наблюдений тысячи людей. Законы и правила, изложенные во мне доказаны И. Ньютоном, Х. Гюйгенсом, Ю. Томасом, О. Френелем.

Я очень важная, так, как изучаю свет.

Ребята, а с какой скоростью распространяется свет? (300 000 км в с)

А за сколько минут свет доходит от солнца до нас? (8 минут)

Кто сформулировал закон прямолинейного распространения света? (Евклид, III в. До н. э.)

Спасибо большое, я то же очень рада, что вы меня знаете. (Отходит на свое место)

Выступает вперед «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА»

У меня нет таблички «Руками не трогать» как в Электричестве, но требования подобны.

Я наука о свойствах и закономерностях поведения особого вида материи - электромагнитного поля, осуществляющего взаимодействия между электрически заряженными телами или частицами. Электромагнитные взаимодействия позволяют видеть книгу, которую вы читаете, так как свет - одна из форм электромагнитного поля. Современная цивилизация немыслима без широчайшего применения энергии электрического тока.

А теперь и моя загадка к вам: К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Летит огневая стрелка, никто её не поймает:

Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Молния)

Выступает вперед «МКТ»

А всё же я, самая интересная из всех разделов физики, ведь изучая меня вы найдете ответы на все вопросы, которые возникают у вас в быту.

Почему чай скорее охлаждается, когда мешают ложкой?

Какая каска лучше защищает голову от жары грязная или блестящая

Почему при помощи спичек нельзя зажечь полено?

(И т. д. по желанию можно добавить еще разделы, пока жюри собирает и считает лоты ФИЗИКА и её разделы поют песню на мелодию Ф. Закирова - Три колодца)

Любой в школе расскажет ученик

Как физику учит и хочет учить

Как много законов он знал и не знал.

Лабораторки всегда он сдавал.

Физика - ты всё же королева всех наук

Пусть над тобой, пусть над тобой – светит солнце

В жизни нашей спасительный круг - физика

А вот и физики спасительный страж

В конце коридора учителя мираж

А может быть это усталость и бред

Учите физику, учите все

1-й: Наш вечер приближается к концу. Сейчас мы подведем итоги и заодно предлагаем вам на заметку рецепт нового кондитерского изделия

«ТОРТ ФИЗИКА»

2-ой: Берется двойка по физике из дневника, тщательно стирается ластиком, добавляются мелко натёртые тройки. Четверки и пятёрки перетираем до густой пены и осторожно вливаем в основную массу. Равномерно посыпаем смесь заготовленными шпаргалками, всё смачивается слезой и ставится в портфель до следующего урока физики.

Если вы, подумав, решитесь выучить домашнее задание, то торт высоко поднимается и украсится пятёркой за четверть, которая непременно вас порадует.

До свидания, до новых встреч!

Физический вечер «Физика-это интересно!»

Цель: формирование познавательной активности учащихся.

1.Стихотворение И.Кузнецова «Что такое физика»

Что такое физика?

Наверно интересно…

Я пока учусь в шестом,

Мне много неизвестно.

В физике всё движется,

Любому это ясно,

Колеблется, вращается.

И может быть опасно.

Но, если знать законы

И правила движения,

То можно делать опыты

Без всякого сомнения.

Есть инерции закон,

На дорогах правит он.

К светофору подойди,

На зеленый свет иди!

Если светофора нет,

Не горит зеленый свет.

«Осмотрись на переходе»,-

Физика дает совет.

Быстро движется машина,

Тормозит, стирая шины,

Тормозной продолжив путь.

Ты об этом не забудь!

Если дождь иль гололёд,

То смотри назад, вперёд.

Тут инерция, как тут-

Тормозной добавит путь.

Часто ставит жизнь в тупик.

Ты задумайся на миг,

Что на все твои секреты

В физике найдёшь ответы.

Если в воду ты войдёшь,

Легче станешь, поплывёшь.

Почему заложит уши,

Если вдруг нырнёшь поглубже?

Высоко над головой

Атмосфера над тобой.

Значит, это тонны две

Каждый носит на себе?

В тире выстрел из винтовки

Тоже требует сноровки.

А приклад сильней прижмешь

И плечо не отобьешь.

Физика все это знает

И научно объясняет:

Как от молнии спасаться,

Чтоб рентген был не опасным,

И какой в жару и холод

Смысл одежды цвет сменить,

Ложку опустить в стакан

Перед тем, как чай налить.

Тысячу вопросов разных

Можно физике задать.

Примешь правильно решенье,

Если много будешь знать

Выполнять советы нужно,

Если с физикой ты дружен,

Можно жизнь свою продлить.

2.Стихотворение «Физика»

Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле,

Вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам!

3. Учитель: Сегодня мы хотим показать вам маленькие физические чудеса и надеемся,что вам будет интересно. Поэтому и тему выбрали такую: «Физика-это интересно!» Учитель объявляет тему вечера и представляет ведущих.За каждый правильный ответ выдаётся жетон.

4. Ведущие: Конкурс –разминка:«Думай быстро»

    Физическая величина

масса скорость

    Физическое тело

метроном стакан

    Вещество

медь серебро

    Природное явление

молния снег

    Единица измерения

метр секунда

метроном (маятник) секундомер

    Профессия, имеющая отношение к физике

музыкант синоптик

5. 1 , в)Из букв а, F , m , v , s , t составьте формулы :(буквы на доске)

a = F m F = ma , m = F a

6. 1 в) Составьте физический термин из букв

д в и ж е н и е, м о л е к у л а (буквы на доске)

    3 ,4 в) А теперь можете немного отдохнуть.

Физики шутят

3)Законы физики - это единственные законы, которые соблюдаются в нашей стране.

4)Говорила мама маленькому Эйнштейну:

Не показывай язык, а то навсегда таким и останешься...(фото на экране)

3) Новости науки: если в розетке поменять плюс на минус, то лампочка начинает вырабатывать темноту и холод.

4) Закон всемирного тяготения был открыт задолго до Исаака Ньютона. К сожалению, всем его открывшим на голову падали очень тяжелые предметы.

3) Если тебя все время тянет к положительным людям, значит ты отрицательный!

4)Однажды Рентген получил курьезное письмо. Автор письма просил его выслать несколько рентгеновских лучей и заодно объяснить, как ими пользоваться. У писавшего застряла пуля в грудной клетке, а приехать к Рентгену он сам не мог.

Вопрос: Что ответил ученый?

«У меня кончились лучи, пришлите мне свою грудную клетку».

Учитель физики :

У меня в классе все настоящие Архимеды - знают физику на уровне 3-го века до нашей эры.

8.Задание для любителей спорта.

Приглашаются 2 человека.

1)Встать вплотную к стене и присесть,не отклоняясь от стены.

2)Встать вплотную боком к стене и,не отклоняясь от стены поднять ногу в сторону.

9. 1В) Объясните физический смысл пословиц.

    Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

    Ложка дегтя бочку меда портит.

    Как с гуся вода.

10. 2В) Объясните.

1.Летчик – спортсмен посадил свой легкий самолет на крышу автомобиля. При каком условии это возможно?

2.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

11.Конкурс: покажи и объясни опыт. (А.Дюсупов)

    Взять стакан, накрыть открыткой, на нее положить монету.

Объясните

Как,не беря ничего в руку, поместить монету в стакан?

    Как, не трогая стакан, взять из-под него лист?

    На сколько можно сдвинуть коробку со столика, чтобы она не упала?

    Куда покатится колесо,если его отпустить? Почему?

    Стакан накрыть тонким листом бумаги и перевернуть.Почему вода не выливается из стакана?

    Можно сделать телефон из двух коробок и нити.(продемонстрируйте и объясните действие этого телефона.

12.Черный ящик

1.в) Что в чёрном ящике?

Всё поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, а когда облака.

2.в) Им силу тока изменяют, если что-то в нём сдвигают.

13.КОНКУРС ЗНАТОКОВ

1. С физической точки зрения изгиб, кручение, сдвиг, растяжение - это виды...

а) Учебной деятельности.

б) Вандализма.

в) Активного отдыха.

г) Деформации.

2. В каких годах измеряют расстояния?

а) В високосных.

б) В световых.

в) В юных.

г) В преклонных.

3. Согласно легенде, плюхнувшись в ванну, Архимед воскликнул...

а) Как холодно!

б) Mobil in mobile!

в) Эврика!

г) Я понял!

4. Согласно преданию, когда на голову Ньютона упало яблоко, он открыл...

а) Первый закон Ньютона.

б) Второй закон Ньютона.

в) Закон всемирного тяготения.

г) Инструкцию по технике безопасности.

5. Чтобы сдвинуть Землю, Архимеду не хватило.. .

а) Длины рычага.

б) Угла зрения.

в) Смелости.

г) Точки опоры.

6. Разрешающая способность - это характеристика...

а) Оптических приборов.

б) Директора школы.

в) Родителей.

г) Бабушки и дедушки.

7. Катушки электромагнитов, электрогенераторов, трансформаторов и т.п. - это...

а) Обормотки.

б) Прохвостки.

в) Обмотки.

г) Проходимки.

8. Психрометр - прибор, предназначенный для определения ...

а) Влажности воздуха.

б) Умственного состояния.

в) Уровня умственного развития.

г) Эмоционального состояния.

9. Вращающаяся часть электрической машины - это...

а) Торпедо.

в) Динамо.

г) Локомотив.

10. Вечный двигатель - это...

а) Mobil in mobile.

б) Perpetum mobile.

в) Memento mori.

14. КОНКУРС ЗАГАДОК

1) Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

2) Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск.

1) Что с земли не поднимешь?

2) В огне не горит,

В воде не тонет.

1) Отгадай-ка, что за строчки?

Буквы в них - тире и точки.

(Азбука Морзе.)

15.Ответьте на вопросы:

1. Что тяжелее: тонна железа или тонна пуха?

2) Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нём, не проваливаясь?

(Результат действия силы зависит не только от её величины, но и от времени действия. Когда человек бежит, время взаимодействия мало и лёд не успевает проломиться.)

3)Можно ли тело бросить так, чтобы оно не упало на Землю?

16.Объясните опыты (демонстрирует учитель)

1 .Вода кипит в верхней части пробирки.

2Как достать гайку из блюдца с водой, не намочив руки?

3.Как поместить яйцо в бутылку?

4.Сползающий стакан.

5.Кипение воды в бумажной коробке.

6.Что произойдёт с картофелиной в воде, если подлить ещё воды?

7.Нитка намотана на стержень. Почему в одном случае она перегорает, а в другом нет?

17.Интересные факты.

1в) В течение дня человек примерно 5 часов проводит на ногах (ходит по комнате, улице).При этом мы делаем в среднем по 30000 шагов, что составляет около 20 км., а в течение года 7200 км.

2в) Крокодилы проглатывают камни, общая масса которых составляет одну сотую часть его массы. Камни служат балластом, позволяющим крокодилам ходить по дну реки и быстро увлекать свою жертву под воду.

1в) Предельная температура, которую может выдержать человек,

160 градусов. температуру -104 градуса человек может терпеть 26 минут, -93 градуса - 33минуты, а -71 градус- 1 час.

2в) Любая рыба в воде невесома, так как плотность тела живой рыбы равна плотности воды.

18. Приглашаются на сцену 3 человека.(Романенко)

ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ

На сцене три человека. Каждый получает надутый детский шарик и держит его за ниточку в левой руке, поднятой вверх. Участники должны представить себя пассажирами автобуса. Этим шариком надо показать, как меняется положение тела пассажира относительно сидения при его движении: автобус отъезжает от станции, резко тормозит, делает на большой скорости левый поворот, движется равномерно и прямолинейно, плавно тормозит, делает правый поворот, резко тормозит.

19.Викторина(Кузнецов)

1)Лиса, убегая от преследующей её собаки, часто спасается тем, что внезапно делает резкие движения в сторону как раз в те моменты, когда собака готова схватить её зубами (почему собаке трудно поймать лису?)

2)При прополке не следует слишком резко выдёргивать сорняки из земли даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве?

3) Почему цирковой наездник, подпрыгивая

вверх на быстро скачущей лошади, попадает

опять в седло?

4)Почему в самолёте при взлёте и посадке

стюардессы раздают пассажиром леденцы?

5) Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия?

6)Почему летучая мышь часто садится на головы людям?

7) Почему высоко в горах нельзя сварить мясо?

8) Почему в реке с илистым дном мы больше

вязнем на мелком месте, чем на глубоком?

1)Собака по инерции пробегает мимо.

2)При резком выдёргивании корни по инерции сохраняют состояния покоя и не успевают прийти в движения, поэтому стебли обрываются.

3) Наездник, подпрыгивая вверх, сохраняет свою первоначальную скорость.

4) Резкое изменение давления закладывает уши и даже вызывает боль. При глотательном движении среднее ухо соединяется с полостью рта и давление в нём становится равным атмосферному.

5)Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью ультразвука.

6)Волосы поглощают ультразвук, который излучает мышь, поэтому она не чувствует преграды.

7) Из-за высоты горы столб воздуха над ней уменьшается, поэтому там понижается атмосферное давление. При пониженном атмосферном давлении температура кипения воды становится меньше и вода закипает при температуре ниже100 градусов. Температура воды не меняется,пока не выкипит вся. А мясо варится при температуре не менее 100 градусов.

8)В воде действует выталкивающая сила, которая зависит от объёма погружённой части тела.

20. Объясните опыты (Романенко)

1. Шарик,потёртый газетой держится на потолке.

2.Дым в стакане.(исчезает,если проволоку соединить с электрофорной машиной.)

3.Человек с султаном.

4.Пляшущие клоуны.

21. Физики опять шутят

1.Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:

Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он идёт они стучат.

Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит.

2.Новости из мира ядерной физики: Желудок у котенка не больше наперстка, следовательно, те два литра молока, которые он способен выпить за час, находятся в его желудке под давлением 50000 атмосфер, что в десять раз больше давления в эпицентре ядерного взрыва.

3.Ученые физической лаборатории N-ского государственного университета опытным путем доказали, что практически любой фен для сушки волос может создать мощное воздушное сопротивление, способное сильно замедлять движение крупных объектов.

Опыты проводились на оживленных автотрассах, фен направлялся руками техника навстречу движущимся автомобилям, которые под этим воздействием снижали скорость, несмотря на их аэродинамические свойства, и могли ее набрать, только проехав техника с феном.

Одновременно ученые кафедры лингвистики этого же университета собрали огромный материал фольклорных выражений на основе высказываний водителей, проезжающих мимо техника с феном.

4.На вопрос, почему отопление дали на 10 дней позже, министр энергетики заявил: "Стыдно не знать физику! Вода при нагревании расширяется и плохо пролазит в трубы "

22. Сценка «Экзамен по физике»

23.Реальный факт.
Эйнштейн - Чарли Чаплину: "Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен во всем мире. Вы, несомненно, великий человек и будете признаны людьми!"
Чарли Чаплин - Эйнштейну: "Я вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности не понимает никто, однако вы все же стали действительно великим человеком!"

6.Однажды Hьютону гости пожаловались, что калитка в его сад туго открывается, и попросили сделать другую, получше.- Я не знаю, куда лучше, - ответил физик. - И так каждый входящий наливает в бак для дома не меньше литра воды.

24.Проделайте и объясните опыты.

1. Подуйте на коробок так, чтобы он к вам подвинулся.

2.Прочитайте правильно слова. (Слова читают через стакан с водой)

3.В бутылке сделаны отверстия. Почему вода не выливается через эти отверстия? Что нужно сделать, чтобы вода выливалась?

4.Что произойдёт, если подуть между двумя надувными шариками?

25.Песня «Волшебник-недоучка»

26.Заключение.Учитель . Этой песней мы заканчиваем наш вечер. Эта песня –предупреждение, как не стать недоучками.

Вам было сегодня интересно?

Дорожки