Притчи о сеятеле, о пшенице и плевелах. Притча о пшенице и плевелах Л толстой притча о пшеничном зерне

После притчи о сеятеле Иисус Христос предложил народу притчу о семени и плевелах.

Царство небесное, говорит Он, подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.

Ночью пришел враг этого человека, посеял плевелы между пшеницей и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Увидав это, слуги сказали хозяину: господин, не доброе ли семя сеял ты на поле своем? Откуда же явились плевелы?

Он отвечал им: враг человек сделал это. - Не прикажешь ли, сказали слуги, мы пойдем, вырвем плевелы?

Но хозяин возразил: нет, выдергивая плевелы, можно выдернуть вместе с ними и пшеницу. Оставьте расти то и другое до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Иисус Христос Сам объяснил и эту притчу. Он сказал, что так будет при конце века, когда на страшном суде соберутся злые и добрые люди (плевелы и пшеница); злые будут осуждены, а добрые получат награду. Господин не позволил рабам своим выдергивать плевелы. Этим указано на долготерпение и милосердие Господа, Которые не хочет погубить грешника, но дает ему время на покаяние и исправление. Не всегда в жизни этой бывает наказан грешник и награжден праведник; мы видим нередко, что злому человеку удаются его предприятия, и что хороший напротив терпит страдания и несчастье. Но человек верующий никогда этим не смутится, потому что вера помогает переносить бедствия с терпением и с надеждой на милость Бога, Который в будущей жизни воздаст каждому по делам его.

В этой притче опять Господь говорит о сеятеле, сеявшем семя на поле своем. Во всех нас посеяно доброе семя; мы все - христиане, и нам проповедано Евангелие. Отчего же мы не добры, а бываем злы, неблагодарны, непокорны воле Господней? Иисус Христос объяснил это тем, что диавол посеял свое семя зла тут же, где было посеяно семя добра. Но не следует забывать, что диавол имеет власть только над теми, которые охотно предаются злу и не стараются бороться против него.

Тут можно опять повторить сравнение, употребленное Господом. Посмотрите на поле, принадлежащее крестьянину трудолюбивому, который хорошо обрабатывает землю свою. У него хорошо всходит посеянное семя, между тем как у хозяина нерадивого и небрежного семя всходит плохо, и поле зарастает травой. - Так бывает и с нами. Если мы постараемся сделаться лучше, искоренить в себе дурные привычки и приучить себя ко всему хорошему, то слово Божие в нас укоренится и возрастет хорошо. Но если мы будем лениво смотреть за собой, то диавол воспользуется нашей леностью и беспечностью, чтобы посеять в нас свои плевелы, и они укоренятся, заглушая расположение к добру. Постараемся же бороться против зла, против собственной злой воли, удаляться от дурных примеров и больше быть с людьми хорошими, которые, сами делая добро, могут и нас научить добру.

Постараемся также сами не подавать другому дурного примера: это - большой грех. Наше грешное дело, а иногда и праздное слово может соблазнить ближнего, и мы тогда будем похожи на лукавого, который сеет плевелы на поле. Напротив, подающий добрый совет и научающий хорошему помогает Христу, сеющему хорошее семя.


Перепечатано из книги: Рассказы для детей о земной жизни Спасителя и Господа Бога нашего Иисуса Христа. Сост. А.Н.Бахметева. М., 1894.

Притча о семени и плевелах

После притчи о сеятеле Иисус Христос предложил народу притчу о семени и плевелах:

«Царство небесное, – говорил Он, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на своем поле. Ночью пришел враг этого человека, посеял плевелы между пшеницей и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Увидав это, слуги сказали хозяину: «Господин, не доброе ли семя сеял ты на своем поле? Откуда же явились плевелы?» Он отвечал им: «Враг человека сделал это». «Не прикажешь ли, – сказали слуги, – мы пойдем и вырвем плевелы?» Но хозяин возразил: «Нет, выдергивая плевелы, можно выдернуть вместе с ними и пшеницу. Оставьте расти те и другие до жатвы, а во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Иисус Христос Сам объяснил и эту притчу. Он сказал, что так будет при конце века, когда на страшном суде соберутся злые и добрые люди (плевелы и пшеница). Злые будут осуждены, а добрые получат награду. Господин не позволил рабам своим выдергивать плевелы. Этим указал на долготерпение и милосердие Господа, Который не хочет погубить грешника, но дает ему время на покаяние и исправление. Не всегда в этой жизни бывает наказан грешник и награжден праведник. Мы видим нередко, что злому человеку удаются его предприятия и что хороший, напротив, терпит страдания и несчастья. Но верующий человек никогда этим не смутится, потому что вера помогает переносить бедствия с терпением и надеждой на милость Бога, Который в будущей жизни воздаст каждому по делам его.

В этой притче опять Господь говорит о сеятеле, сеявшем семя на своем поле. Во всех нас посеяно доброе семя, мы все – христиане, и нам проповедано Евангелие. Отчего же мы не все добры, а бываем злы, неблагодарны, непокорны воле Господней? Иисус Христос объяснил это тем, что дьявол посеял свое семя зла тут же, где было посеяно семя добра. Но не следует забывать, что дьявол имеет власть только над теми, кто охотно предается злу и не старается бороться против него.

Тут можно опять повторить сравнение, употребленное уже Господом. Посмотрите на поле, принадлежащее трудолюбивому крестьянину, который хорошо обрабатывает свою землю. У него хорошо всходит посеянное семя. Между тем как у хозяина нерадивого и небрежного семя всходит плохо, и поле зарастает травой. Так бывает и с нами: если мы постараемся сделаться лучше, искоренить в себе дурные привычки и приучить себя ко всему хорошему, то слово Божие в нас укоренится и возрастет хорошо, но если мы будем ленивы, то дьявол воспользуется нашей леностью и беспечностью, чтобы посеять в нас свои плевелы, и они укоренятся, заглушая расположение к добру. Постараемся же бороться против зла, против собственной злой воли, удаляться от дурных примеров и больше быть с хорошими людьми, которые, сами делая добро, могут и нас научить добру.

Постараемся также сами не подавать другому дурной пример: ведь это – большой грех. Наше грешное дело, а иногда и праздное слово могут соблазнить ближнего, и мы тогда будем похожи на лукавого, который сеет плевелы на поле. Напротив, подающий добрый совет и научающий хорошему помогает Христу, сеющему хорошее семя.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Притча о плевелах. Мф. 13: 24-30; 36-43 Царство Божие распространяется по всему миру, оно растет, как пшеница, посеянная в поле. Каждое отдельное зерно и каждый колос есть как бы гражданин Царства Божия. Но среди пшеницы растут и плевелы: лебеда и другие сорные травы, которые

Из книги Священное писание Нового Завета автора Милеант Александр

О Плевелах Церковь Христова на земле, являясь по своей сущности духовным царством, имеет, конечно, и внешнюю форму своего бытия, поскольку она состоит из людей, облеченных тленной плотью. К сожалению, не все люди принимают христианскую веру по внутреннему убеждению, с

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Притча о семени и плевелах После притчи о сеятеле Иисус Христос предложил народу притчу о семени и плевелах:«Царство небесное, – говорил Он, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на своем поле. Ночью пришел враг этого человека, посеял плевелы между пшеницей и ушел.

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Притча о пшенице и плевелах Иисус Христос учил, что в Царстве Его на земле (т. е. в Церкви Христовой) до последнего дня мира будут находиться и грешники.Господь сказал: "Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя (пшеницу) на поле своем.Когда же люди спали,

Из книги В начале было Слово. Проповеди автора Павлов Иоанн

О плевелах …Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём.Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл.Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.Пришедшие же рабы домовладыки сказали ему:

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

13. Притча о плевелах на поле. Почему Бог не уничтожает в мире зло Содержание притчи о плевелах следующее. Один человек посеял на своем поле пшеницу. Но у него был враг, который, желая сделать ему зло, пришел и ночью тайно посеял на то же поле семена сорных трав. Когда взошла

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

Притча о плевелах (Матф. 13:24-30). «Царство Небесное» - это земная церковь, основанная Небесным Учредителем и приводящая людей к Небу. Она «подобна человеку, посеявшему доброе семя на поле своем». «Когда все люди спали» - то есть ночью, когда дела могут совершаться тайно от

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Притча о невидимо растущем семени (Марк. 4:26-29). Царство Небесное подобно семени, которое, брошенное однажды в землю, неприметно растет само собой. Внутренний процесс этого неуловим и необъясним; как вырастает из крошечного семени целое растение, - никто не знает. Точно

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Притча о плевелах 24 Иисус рассказал им еще одну притчу: «Царство Небесное вот с чем сравню. Посеял человек на своем поле добрые семена. 25 Когда люди спали, пришел его враг, посеял плевелы среди пшеницы и ушел. 26 Когда посевы взошли, и колос начал наливаться, стали видны и

Из книги Толковая Библия Лопухина.Евангелие от Матфея автора

Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало

Из книги Библейские предания. Новый завет автора Крылов Г. А.

Притча о плевелах «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему:

Из книги автора

Из книги автора

О добром семени и о плевелах Рассказав притчу о сеятеле, стал Иисус рассказывать своим ученикам еще одну.Царствие Небесное подобно человеку, который посеял доброе семя на своем поле, - начал Иисус и продолжал так: - А ночью, когда все спали, пришел враг, посеял между

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О ПШЕНИЦЕ И ПЛЕВЕЛАХ

Царство Небесное (ср. прим. к 3, 2):

царство Христово на земле, в отношении к различному духовно-нравственному состоянию членов своих, уподобляется собственно полю, усеянному добрым семенем, а так как главный деятель здесь - сеятель, то говорится, что оно подобно человеку, посеявшему.

Когда же люди спали:

т.е. ночью, когда дела могут быть невидимы никем.

Пришел враг:

недоброжелатель хозяина.

И посеял между пшеницею плевелы:

плевелы - травы, «все, что растет среди пшеницы ко вреду для нее, как-то: куколь, журавлиный горох, дикий овес и другое, не свойственное пшенице (Феофилакт Болгарский).

Тогда явились и плевелы:

сорные травы в начале прозябения по виду совершенно похожи на пшеницу и ростки других семян, и только со временем, при дальнейшем росте, их можно различать.

Рабы домовладыки:

«они введены только для сообразности изображения» (Иоанн Златоуст)

Выбирая плевелы…:

корни травы и семян так переплетаются между собою, что есть опасность, исторгая плевелы, вырвать вместе и самую пшеницу с ними.

Жатвы:

когда созреют и пшеница и трава, тогда удобнее отделить одну от другой, без вреда для первой. Смысл это притчи далее изъяснен самим Господом:

Сеющий есть Сын Человеческий:

Он сеет доброе семя слова Божия, т.е. проповедует Евангелие, как сам лично во время своей земной жизни, так после - до кончины мира сеет чрез своих преемников - апостолов, пастырей и учителей церкви, возвращая его в церкви своей многоразличными действиями своей премудрости и благодати Святого Духа. Это сеяние или проповедь слова Божия не ограничивалась и не ограничится каким-либо одним местом на земле; нет, целый мир, вся земля, все народы суть поле для сего сеяния. Все должны слышать проповедь слова Божия:

Поле есть мир. - Доброе семя - сыны царствия:

т.е. члены царства Христова или церкви Христовой на земле, которые суть добрый плод доброго семени, поколику семя самое или слово Божие соделало их сынами царства Божия, т.е. слово Божие принесло в них плод добродетелей и веры.

Плевелы - сыны лукавого:

худые члены церкви Христовой на земле, которых нравственное или лучше безнравственное настроение души происходит от дьявола. Святой Златоуст разумеет под сынами лукавого собственно еретиков; но, кажется, нет нужды так ограничивать это понятие. В церкви Христовой на земле дурные члены являются не в еретиках только, но вообще в ведущих жизнь не по-христиански, отчего бы это ни происходило в них, и плевелами справедливо могут быть названы все худые члены церкви (Феофилакт Болгарский), как это видно и из 41 стиха (все соблазны и делающих беззаконие).

Враг, посеявший их, есть диавол:

дьявола именует врагом человеков потому, что он вредит людям и его желание вредить устремлено собственно против нас, хотя оно не от вражды на нас, а от вражды на Бога» (Иоанн Златоуст).

Жатвы - кончина века:

когда Господь придет на страшный суд

Жатели - Ангелы:

«когда сеет, то сеет сам; когда же наказывает, то наказывает чрез других, именно чрез Ангелов. В других местах сказано, что жатва уже наступила (Ин 4, 34. Лк 10,2); почему же сказал там, что жатва уже наступила, а здесь говорит, что жатва еще будет? Потому что слово жатва берет в разных знаменованиях. И почему, сказав в другом месте: один сеет, а другой жнет (Ин 4, 37), здесь говорит, что сеющий есть Он сам? Потому что там, говоря пред иудеями и самарянами, противополагает апостолов не себе, а пророкам. Ибо Он и сам сеял и чрез пророков. Итак, где одно и то же называет и жатвою и сеянием, там слова сии принимает в разных значениях. Когда разумеет благопокорность и послушливость слушателей, тогда, как окончивший свое дело, называет сие жатвою. Когда же ожидает еще только плода от слушания, тогда именует это сеянием, а кончину - жатвою» (Иоанн Златоуст).

Пошлет Ангелов своих и пр,:

наглядный образ отделения плевел пшеницы, праведников от грешников, соблазны и делающих беззаконие - от истины и исполняющих закон. «Соблазнами и делающих беззаконие называет одних и тех же» (Евфимий Зигабен)

В печь огненную:

образ ада, где будут мучиться дьяволы и грешники, заимствован, кажется, от ужасного обычая вавилонян - виновных в государственных преступлениях бросать в разожженную печь (Дан 3).

Тогда:

после того как отделены будут праведники от грешников и эти последние будут отосланы в место мучения, т.е. после последнего всемирного суда.

Праведники воссияют, как солнце:

«это не значит, что они будут светиться, точно как солнце. Но поелику не знаем другого светила, которое было бы блистательнее солнца, то Господь употребляет образы для нас известные» (Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский). Под этим образом разумеется блаженство праведных душ в будущем Небесном Царстве Христовом, или царстве Бога Отца, которому Сын предаст царство после всемирного суда (1 Кор 15, 28).

В вашем браузере отключен JavaScript

От Матфея, глава 13

1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
51 И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их.

Помочь каждому ребенку понять и применять в жизни послания, заключенные в стихах двух притч, рассказанных Иисусом.

Концентрация внимания

Раздайте детям подготовленные вами листочки или покажите большую головоломку, а затем предложите им найти сообщение, скрытое среди цифр.

Объясните: когда Иисус учил, Он иногда делал это с помощью притчей – коротких рассказов, имеющих скрытый духовный смысл.

Рассказ из Священных Писаний и вопросы для обсуждения

Расскажите детям притчу о сеятеле и притчу о пшенице и плевелах. (Рекомендуемые методы преподавания рассказа из Священного Писания приводятся в разделе «Преподавание Священных Писаний», стр. vii.) Объясните: когда Иисус учил с помощью притчей, Он использовал знакомые людям вещи, чтобы донести до них важное духовное послание. При обсуждении этих притчей дети должны стремиться понять скрытые в них духовные послания.

    Притча о сеятеле (от Матфея 13:1–9, 18–23; от Марка 4:14–20; от Луки 8:11–15).

    • О чем знакомом людям говорил Иисус, рассказывая притчу о сеятеле? (От Матфея 13:3–8.)

      Прочитайте вместе с классом от Матфея 13:18–23, от Марка 4:14–20 и от Луки 8:11–15. Как вы думаете, что такое семя? Что символизируют поклевавшие семя птицы? Что такое «места каменистые»? Что такое тернии? Что такое добрая земля? Что такое корни? Что такое мирские заботы?

      Как мы узнаем слово Божье?

      Как мы получаем слово Божье? Какой «землей» мы должны быть? (От Матфея 13:23.)

      Какое духовное послание скрыто в притче о сеятеле?

    Притча о пшенице и плевелах (от Матфея 13:24–30).

    • О каких знакомых вещах говорил Иисус в притче о пшенице и плевелах?

      Как вы думаете, кто в этой притче назван сеятелем? Что символизирует пшеница? Кто приходит ночью и сеет плевелы? Что такое плевелы? Что символизирует урожай? Прочитайте от Матфея 13:37–43 и Учение и Заветы 86:1–7 вслух вместе с детьми и снова задайте эти вопросы.

      Кем вы хотите быть – пшеницей или плевелами? Почему?

      Какое духовное послание скрыто в этой притче?

Дополнительные задания

В любой момент урока вы можете дать одно или несколько из перечисленных ниже упражнений для краткого повторения пройденного или в качестве задания на дом.

    Нарисуйте схему, похожую на указанную ниже, чтобы помочь детям понять смысл этих двух притчей, или записывайте ответы на доске в ходе обсуждения. Записав все, снова вернитесь к притчам для повторения. Можно предложить детям сделать копии этой схемы.

    Притча о сеятеле

    Евангелие Иисуса Христа, или слово Божье

    Сердца тех, кто внимает миру

    При дороге

    Не понимают

    Места каменистые

    Слышат, но не имеют корней; легко обижаются

    Богатство и мирские заботы заглушают их

    На добрую землю

    Слышат и понимают

    Добрые дела

    Притча о пшенице и плевелах

    Иисус Христос и Его Апостолы

    Доброе семя (пшеница)

    Последователи Иисуса

    Последователи сатаны

    Второе пришествие Иисуса

  1. Принесите какое-нибудь семя (плодового растения, овощного растения, рис, зерно пшеницы, боб). Обсудите, как семя растет и приносит хороший плод. Спросите детей: что произойдет с семенами, если их посадить на обочине дороги, на каменистых местах или среди сорняков? Сравните это с насаждением слова Божьего в наших сердцах. Пусть дети обсудят, какое сердце символизирует каждый вид земли и что требуется для того, чтобы Евангелие росло в нашей жизни и принесло хорошие плоды.

    Напишите на доске слова уши, глаз– и сердц’ .

    • Что мы делаем ушами? глазами? сердцем?

    Пусть дети прочитают от Матфея 13:15. Что, по словам Иисуса, мы должны делать этими частями тела? Примените этот стих к притчам и к Евангелию. Если мы на самом деле слышим слово Божье, видим заключенную в нем истину и делаем то, чего хочет от нас Иисус, то кому мы будем подобны в этих притчах?

  2. Пусть дети подчеркнут, выделят цветом или обведут буквы на их тайном послании или на большой головоломке таким образом, чтобы стали ясно видны слова. Пусть каждый ребенок назовет то, что он узнал из этих двух притчей.

    Прочитайте с детьми еще несколько притчей из Евангелия от Матфея 13 и помогите им понять их смысл. Чтобы лучше понять эти притчи, обратитесь к Руководству по Священным Писаниям .

Заключение

Свидетельство

Свидетельствуйте о том, что Иисус Христос есть наш Спаситель и что если мы изучаем Его слова и соблюдаем Его заповеди, то сможем стать подобными Небесному Отцу и снова жить с Ним.

Домашнее чтение

Для закрепления пройденного пусть дети прочитают дома от Матфея 13:1–9.

Навес